• Мобильная версия

Метро Варшавы: карта, фото, описание

Печать

фото: Схема метро Варшавы
Варшавское метро в настоящее время состоит из одной ветки с севера на юг, которая связывает центральную Варшаву с ее густонаселенными северными и южными пригородами. Первый участок метро Варшавы был открыт в 1995 году, и линия постепенно расширялась, пока не достигла запланированной длины к октябрю 2008 года. В дальнейших планах властей города расширить метрополитен и построить станции, строительство которых было ранее отложено по причинам экономии средств.

В 2009 году Варшавское метро выиграло две премии: «За отношение к окружающей среде» и «Лучшая программа технического обслуживания». Кроме того, метро Варшавы хорошо известно своими прекрасно оформленными станциями (например: от станции Słodowiec до Młociny, Plac Wilsona или Ratusz-Arsenal)

Планы по строительству системы подземного железнодорожного транспорта возникли еще в 1918 году, когда эта идея была впервые высказана в дни, когда Варшава вернула себе статус столицы Польши. Подземка, как ожидалось, должна была решить транспортные проблемы плотно застроенного центра города. Великая депрессия похоронила эти планы - Польша как и весь мир испытывала экономические трудности. В 1934 году, с избранием нового мэра Варшавы, Стефана Старзински, начались новые работа над проектом варшавского метро - строительство планировалось начать в конце 1930-х . В общей сложности, за 35 лет должны были быть построены 7 линий. Работы начали в 1938 году, но Вторая мировая война положила конец амбициозным начинаниям. Короткие перегоны, сделанные в 1938 году, сегодня служат в качестве винных погребов.

Варшава сильно пострадала во время Второй мировой войны. И хотя большинство довоенных проектов было забыто, польские инженеры, пережившие войну, вернулись в свой город, чтобы принять участие в его возрождении. Однако новые коммунистические власти Польши видели будущее города по-своему. В 1950 году, в разгар холодной войны советские стратегические планы предусматривали создание безопасной транспортной связь через реку Вислу. Одним из способов достижения этой цели было создание глубокого (до 46м под землей) метрополитена в Варшаве, который будет взаимосвязан с железнодорожной сетью и может служить в качестве подземного туннеля для переброски войск.

Строительные работы начались практически одновременно в 17 разных точках по обе стороны реки. К 1953 году было построено только 771 метр туннелей, однако после смерти Иосифа Сталина все работы были прекращены под предлогом технических трудностей.

В 1984 году появилась новая программа строительства метро, которая была одобрена правительством и были построены первые туннели. Отсутствие средств, плохое планирование и разгул бюрократии привели к тому, что работы велись очень медленно, со скоростью не больше 2 метров в сутки. И все-таки в 1995 году метро Варшавы с 11 станциями было открыто. Сейчас линия имеет 21 станцию и длину примерно 20 километров.

Возможно, Варшавское метро - единственный метрополитен в мире, где билеты не продаются самой транспортной компанией, а предлагаются в почтовых отделениях и в частных магазинах и киосках. Однако, при этом, билеты действительны на все виды транспорта, включая метро, автобусы, трамваи и некоторые пригородные поезда. Кроме билетов на одну поездку или один и несколько дней, можно приобрести проездную карту на длительный срок, что является бюджетной альтернативой разовым билетам. Турникетов в метро Варшавы нет, поэтому компостировать билет следует самостоятельно.

Метро Варшавы

Автор: ВОтпуск.ру
03.03.2014

Фотографии метро Варшавы

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Польши