Метро Варшавы: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Варшавы: карта, фото, описание

Один из самых новых метрополитенов на территории Европы — метро Варшавы. Это единственный метрополитен в Польше. Его история достаточно необычна: в начале и в середине XX века было несколько попыток построить этот метрополитен, но по разным причинам строительные работы прерывались, а недостроенные туннели в настоящее время либо заброшены, либо используются не по первоначальному назначению. Лишь в самом конце XX столетия метрополитен начал перевозить первых пассажиров.

В настоящее время эта транспортная система достаточно динамично развивается. Хотя нельзя сказать, что темпы строительных работ поражают воображение, но они полностью гармонируют с потребностями польской столицы. Варшавское метро — это весьма удобная и для туристов, и для местных жителей транспортная система. Это настоящее европейское метро — комфортное и безопасное. Рекомендуем каждому, кто посещает столицу Польши, пользоваться для передвижения по городу именно этим транспортом.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.

Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.

Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:

  • долгосрочные;
  • краткосрочные;
  • одноразовые;
  • одноразовые маршрутные;
  • временные.

Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:

  • на двадцать минут;
  • на сорок минут;
  • на шестьдесят минут.

Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.

Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.

Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.

Линии метро

Схема метро ВаршавыСхема метро Варшавы

В метро польской столицы сегодня функционируют две ветки. Одна из них тянется с севера на юг, другая — с запада на восток. Они обозначаются на схеме синим и красным цветами. Общая протяженность обеих веток — чуть менее тридцати километров. Варшавское метро включает в себя двадцать восемь станций.

Каждый день метрополитен польской столицы перевозит примерно четыреста тысяч человек. Услугами этой транспортной системы пользуются приблизительно сто пятьдесят миллионов пассажиров ежегодно.

Время работы

Метро польской столицы начинает работу очень рано — в пять часов утра. Его двери открыты до часа ночи, а в субботу и пятницу оно работает на два часа дольше (то есть, почти круглосуточно).

Обычно временной промежуток между составами — от пяти до семи минут, но в часы пик он сокращается до четырех или даже до трех минут. В ночное время по субботам и пятницам составы ходят гораздо реже — примерно один раз в пятнадцать минут.

История

Планы строительства метрополитена в польской столице существовали еще в начале XX столетия. В то время центр города был достаточно плотно застроен, это создавало сложности для движения транспорта. Предполагалось, что метро поможет в решении этой проблемы. Реализации этих планов помешал экономический кризис.

Долгое время основным видом городского транспорта в польской столице оставался трамвай. Лишь в 30-е годы XX века вновь началось обсуждение планов строительства метрополитена. Вскоре были начаты и строительные работы, но они так и не были завершены: строительству помешала начавшаяся война. Сегодня участки недостроенного метро используются в качестве погребов для хранения вина.

В середине XX века строительные работы были начаты вновь: на этот раз было решено строить достаточно глубокий метрополитен, одна из линий которого должна была проходить под рекой, пересекая русло с запада на восток. В случае войны этот туннель планировали использовать в качестве подземного хода: по нему войска должны были пересечь реку. Было построено почти восемьсот метров туннеля, затем работы прекратились (по ряду причин технического характера), недостроенный участок метрополитена был заброшен.

В 80-е годы XX века был составлен новый план строительства подземки. На этот раз строительные работы были доведены до конца, хотя и продолжались достаточно долго. Лишь в середине 90-х годов варшавское метро открыло свои двери для первых пассажиров. В то время транспортная система включала в себя лишь одиннадцать станций.

Непростым периодом в истории метро польской столицы стало лето 2010 года. В июне и августе из-за ливневых дождей транспортная система подверглась подтоплению: несколько станций были залиты дождевой водой. Тем же летом было начато строительство второй ветки. Спустя пять лет она была открыта.

В 20-е годы XXI столетия должны появиться шесть новых станций. Также, возможно, будет открыта третья ветка (короткая).

Особенности

В 90-е годы XX века почти все вагоны варшавской подземки были изготовлены в России. В конце 90-х годов около сотни новых вагонов были заказаны во Франции. Недавно в метро польской столицы появились также вагоны немецкого производства. Сегодня на табло станций отображается не только время, оставшееся до прибытия следующего состава, но также и тип этого поезда.

На Синей ветке в поездах российского и французского производства можно услышать голос знаменитого польского радиоведущего Ксаверия Яна Ясеньского — именно он объявляет станции. На второй ветке, а также во всех поездах немецкого производства звучит голос другого известного радиоведущего — Мацея Гудовского. При отправлении составов в метро польской столицы звучит специфический звуковой сигнал — троекратный гудок.

На тех станциях, где трафик особенно высок, открыты настоящие галереи, в которых проходят экспозиции произведений современных художников. Это делается для того, чтобы приобщить горожан к искусству. У занятых жителей польской столицы, нередко живущих в режиме «работа — дом», не остается времени для того, чтобы посещать выставки, поэтому и было решено разместить несколько галерей прямо в метрополитене.

Официальный сайт: www.metro.waw.pl



Метро Варшавы

Обновлено: 26.01.2019




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 03.03.2014

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное



Что посмотреть

Достопримечательности Польши




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос