• Мобильная версия

Метро Будапешта: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Будапешта: карта, фото, описание

Одним из старейших метрополитенов планеты является метро Будапешта. Оно было открыто в конце XIX века. Уже в 90-е годы названого столетия эта транспортная система использовала электрическую тягу, став и в этом отношении одной из первых в мире.

В настоящее время будапештский метрополитен не поражает туристов ни своими размерами, ни темпами роста: в нем всего четыре линии, строительство пятой пока только запланировано. Достаточно скромен и интерьер его станций: здесь нет ни дорогой отделки, ни необычных дизайнерских решений... Все здесь очень просто, но со вкусом. Главное достоинство этой транспортной системы состоит в том, что она, безусловно, является одним из наиболее комфортных видов транспорта в городе. Цены на билеты являются достаточно демократичными. Ветки соединяют друг с другом городские вокзалы, что весьма удобно для путешественников. Возле выходов из подземки находятся конечные остановки городского транспорта — троллейбусов, трамваев, автобусов... Одним словом, все сделано для удобства пассажиров.

Правила пользованием метрополитеном венгерской столицы весьма просты. Давайте рассмотрим их подробно, а также поговорим об истории и особенностях будапештского метрополитена.

Стоимость проезда и где купить билеты

Долго искать место, где можно приобрести билеты будапештской подземки, вам не придется. Их можно купить на вокзале и в аэропорту, на транспортных развязках и, конечно же, на станциях метрополитена. В этих местах вы можете увидеть автоматы, продающие нужные вам билеты. Можно приобрести проездные не только в автомате, но и в кассе, но учтите, что касс меньше, искать их придется дольше, а автоматы вы найдете без труда.

Хорошая новость для русскоговорящих путешественников: в новых автоматах есть русскоязычное меню. В старых автоматах такого интерфейса, к сожалению, нет. И в старых, и в новых автоматах вы можете купить билет любого типа, кроме одного: здесь не продаются именные билеты. Их нужно приобретать в кассах, где они заполняются кассиром после того, как пассажир предъявляет ему документ со своим фото.

Билеты можно использовать не только в метро, но и в автобусах, трамваях, троллейбусах. Стоимость одной поездки — триста пятьдесят форинтов. Если покупаете проездной у водителя наземного вида транспорта, цена будет выше — четыреста пятьдесят форинтов. Если в венгерской столице в ближайшее время вам предстоит лишь поездка в аэропорт, тогда вам лучше купить проездной за пятьсот тридцать форинтов: по этому билету можно ездить с бесплатной пересадкой.

Нужно отметить, что покупка одноразового билета — не самый выгодный вариант для туриста, который планирует провести в Будапеште достаточно долгое время. Выгоднее купить суточный, недельный или месячный проездной, с ним вы сможете совершать неограниченное количество поездок — разумеется, только в течение срока, проставленного на билете. Можно купить блок из десяти билетов. Хороший вариант для большой компании — групповой проездной. В случае приобретения любого из названых билетов поездка становится для вас боле дешевой.

Существует специальная туристическая карта, ее обладатель имеет право на неограниченное количество поездок в любых видах транспорта, а также получает скидки на посещение музеев. Есть несколько видов такой карты: на 24 часа; на 48 часов; на 72 часа.

Запомните: компостируют в будапештской подземке лишь разовые билеты. Проездные, рассчитанные на большое количество поездок, нужно показывать контролеру. Какова вероятность того, что вы встретитесь с таким контролером? Без всякого преувеличения можно сказать, что она составляет сто процентов. Контроль билетов осуществляется на входе и выходе. Штраф за проезд без билета — от восьми до шестнадцати тысяч форинтов (в зависимости от ряда обстоятельств).

Линии метро

Схема метро БудапештаСхема метро Будапешта

В метро венгерской столицы в настоящее время действует четыре линии, запланировано строительство пятой. На этих четырех ветках расположено пятьдесят две станции.

Самая старая линия, открытая в 90-е годы XIX столетия, обозначается сегодня на картах желтым цветом. Она является самой короткой из четырех веток подземки венгерской столицы: ее протяженность — четыре с половиной километра. На ней расположено одиннадцать станций. Они находятся примерно на расстоянии четырехсот метров друг от друга.

Такое же количество станций расположено и на Красной ветке, хотя она гораздо длиннее: протяженность ее путей — более десяти километров. Линия была построена в начале 70-х годов XX века.

Самая длинная линия метро венгерской столицы — Синяя. На ней двадцать станций. Она была построена вскоре после открытия Красной линии — в середине 70-х годов XX столетия. Нужно отметить, что в проектировании и создании составов для этой ветки (как и для Красной) принимали участие советские специалисты. Часть вагонов была закуплена в СССР. В настоящее многие из этих вагонов заменены новыми, произведенными во Франции.

Самая молодая линия будапештского метро — Зеленая. Она открылась несколько лет назад. На ней находится десять станций. По этой ветке ходят самые новые (и, соответственно, самые красивые) составы.

Пятая ветка, вероятно, будет построена в 20-е годы XXI века. На ней будет располагаться лишь три станции. Ее длина пока неизвестна. На картах она будет обозначаться фиолетовым цветом.

В среднем будапештское метро перевозит около одного миллиона двухсот тысяч человек в сутки.

Время работы

Первые поезда метро венгерской столицы начинают движение по линиям этой транспортной системы в четыре часа тридцать минут утра. Окончание движения составов — в одиннадцать часов ночи.

Планируя свой маршрут, учтите, что самые ранние и самые поздние поезда ходят с увеличенным интервалом, который составляет от десяти до пятнадцати минут.

История

В 70-е годы XIX столетия, когда венгерская столица (в то время являвшаяся одним из крупнейших городов Австро-Венгрии) весьма активно росла и развивалась, было принято решение о строительстве в ней метро. Увеличившееся население города в тот период времени нуждалось в этом виде транспорта.

В 90-е годы XIX века строительство было начато. Вели его две конкурирующие друг с другом трамвайные компании. Строительные работы продвигались очень быстро, в середине 90-х годов XIX века первая ветка была открыта. На этой линии использовалась электрическая тяга: метро венгерской столицы стало одним из первых метрополитенов мира, где был впервые применен этот вид тяги.

В XX веке было построено еще две ветки. Первый участок четвертой ветки был открыт совсем недавно — уже в XXI столетии. Линия будет достраиваться, на ней появятся новые станции. В планах развития метрополитена — строительство пятой линии, которое начнется в ближайшем будущем.

Особенности

Объявление станций всегда звучит на венгерском языке. Наши соотечественники отмечают, что сначала эти объявления кажутся сложными для восприятия (если человек не знает венгерского языка). Впрочем, постепенно воспринимать их становится все проще.

Интересный факт: будапештская подземка и ее отдельные части (станции, отрезки линий) воссозданы в различных железнодорожных симуляторах, популярных сегодня у геймеров всего мира.

Ссылка на официальный сайт: bkk.hu/en

Видео метро Будапешта

Метро Будапешта

Обновлено: 08.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 26.02.2014

Фотографии метро Будапешта

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Венгрии