• Мобильная версия

Метро Будапешта: карта, фото, описание

Печать

фото: Схема метро Будапешта

Метро Будапешта - старейшая электрифицированная подземная железнодорожная система на европейском континенте, вторая по-старшинству (после Лондона) в Европе. Первая линия будапештской подземки была построена в 1896 году и в 2002 году объявлена объектом Всемирного наследия.

Первая линия метро была задумана как средство перевозки пассажиров из центра города в городской парк на проспекте Андраши. Сейм Венгрии одобрил проект метро Будапешта в 1870 году. Строительство началось в 1894 году и велось германской фирмой Siemens&Halske, в работе были заняты около 2000 человек и самая современная техника. Линия строилась открытым методом, и работы были закончены строго в срок - 2 мая 1896 года (в год празднования тысячелетия прихода мадьяр на Дунай) метро было открыто, в мероприятиях принимал участие император Франц-Иосиф.

Первоначальный маршрут следовал с северо-востока на юго-запад вдоль проспекта Андраши от площади Верешмарти до Городского парка. Его длина составила 3,7 км. Линия состояла из одиннадцати станций – девять под землей и двух на поверхности. С двухминутным интервалом движения линия была способна перевезти до 35 000 пассажиров в день (сегодня линия обслуживает около 103 000 пассажиров в день)

В 1895 году были обнародованы планы строительства следующих двух линий метрополитена, с направлениями с севера на юг и с востока на запад. Более детальное планирование второй линии началось в 1942 году, а само строительство начато в 1950 году по указу Совета Министров. Завершить строительство планировалось в 1955 году, но с 1954 до 1963 года строительство было приостановлено по финансовым и политическим причинам. В итоге, Линия 2 с семью станциями была построена с помощью советских специалистов и открыта 4 апреля 1970 года. Линия 2 является единственным маршрутом через Дунай из Пешта в Буду.

Первая линия подверглась капитальному ремонту в период с 1970 по 1973 годы - был заменен подвижной состав и осуществлен переход от левостороннего движения правостороннему.

Планирование Линии 3 началось в 1963 году, строительство началось в 1970 году опять же под руководством советских специалистов. Первый участок был открыт в 1976 году. На сегодняшний день это самая длинная ветка метро в Будапеште. Одновременно с открытием Линии 3, метро Будапешта приняло систему цветового кодирования линий на схемах и указателях метро для облегчения идентификации. Первая линия получила желтый цвет, вторая линия - красный, а третья - синий. Зеленый цвет используется для обозначения сети пригородных поездов.

Строительство Линии 4 имеет долгую историю – его планы восходят к 1972 году. Последняя информация свидетельствуют о том, что её строительство будет закончено в 2014 году, и, таким образом, срок его строительства будет составлять 42 года – продолжительней строительства любой другой линии метро Будапешта.

Метро Будапешта работает ежедневно с 4:30 утра до 23:30. Билеты на метро Будапешта действительны на всех видах транспорта города, они продаются в автоматах, кассах метро и городских киосках как по одному - разовому, так и «книжкой» по 10 штук. Компостировать билеты из «книжки» следует, не отрывая их друг от друга. Разовые билеты действительны в течение часа после компостирования (полчаса на первой - жёлтой линии). На маршрутах работают контролеры.

Видео метро Будапешта

Метро Будапешта

Автор: ВОтпуск.ру
26.02.2014

Фотографии метро Будапешта

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Венгрии