• Мобильная версия

Метро Мадрида: карта, фото, описание

Печать

фото: Схема метро Мадрида
Метро Мадрида представляет собой систему линий метрополитена и Метро Ligero - лёгкого метро в столице и пригородах: Арганда-дель-Рей, Хетафе, Алькоркон, Леганес, Мостолес.

Первая линия мадридского метро открылась 17 октября 1919 года – 3,5 километровый путь соединял между собой 8 станций. Тогда метро Мадрида стало первым метрополитеном в Испании и вторым в испаноговорящем мире после метро в Буэнос-Айресе. Метро было очень компактным и длина платформ не превышала 60 метров. После открытия метро началось расширение первой линии и строительство двух других. В 1936 году сеть состояла из трех линий и железнодорожной ветки между Opera и Северным железнодорожным вокзалом. Все эти станции служили бомбоубежищами во время гражданской войны в Испании.

После гражданской войны работы продолжились, и сеть метро понемногу расширялась. В 1944 году была построена четвертая линия. В шестидесятые годы появилась пригородная железная между Площадью Испании и Карабанчель, она была связана с Линиями 2 и 3 на станции Noviciado длинным переходом. Пятая линия метро была уже с 90-метровыми платформами. После открытия первого участка Линии 5 началось изменение всех платформ мадридского метрополитена. Так, увеличение платформ с 60 до 90 метров послужило закрытием в 1966 году станции Чамбери́, так как она могла оказаться слишком близко к станции Иглесия. Чамбери́ была закрыта до 2008 года, когда она стала принимать не пассажиров, а гостей - на станции открыли музей.

Линии метро Мадрида

В последние годы метрополитен Мадрида быстро развивался и сейчас по темпам роста может соперничать со многими азиатскими метрополитенами. В Европе он занимает 3-е место (после Лондона и Москвы) по протяженности линий (13 подземных и 3 легкого метро), общая длина которых составляет 324 километра и основная часть (более 90% путей) проложена под землей. Линии обслуживают 326 станций, из которых 288 – станции подземки и 38 – легкого метро). В отличие от обычного в Испании правостороннего автомобильного и железнодорожного движения, движение поездов в мадридском метро в силу исторических причин левостороннее. Метро Мадрида стало первым в мире, построившим две кольцевые линии.

Станции метро Мадрида известны своим освещением и отделкой. Цветовая гамма варьируется между станциями, но общий принцип один - используется одноцветная плитка светлых тонов. Некоторые недавно построенные станции отличаются белыми стенами, но это не является нормой.

Большинство станций имеют боковые платформы, немногие имеют центральную островную платформу в дополнение к боковым. Такая система впервые появилась в барселонском метро и называется «Испанским решением».

Билеты на метро Мадрида

Оплата проезда в метро Мадрида зонная. Разовый билет действителен на одну поездку в пределах одной зоны, билет на 10 поездок продается по низкой цене за поездку. При пересечении границы зоны, необходимо купить новый билет для следующей зоны. Предусмотрен «комбинированный» билет, который действителен на поездки между любыми двумя станциями сети метрополитена, кроме станции аэропорта. Однако для туристических карточек на 1, 3, 5 или 7 дней проезд до аэропорта входит в стоимость проездного.

Видео метро Мадрида




Автор: ВОтпуск.ру
26.02.2014

Фотографии метро Мадрида

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Испании