• Мобильная версия

Метро Мадрида: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Мадрида: карта, фото, описание

Название столицы Испании у многих вызывает ассоциации со звуками фламенко, плащами тореадоров, ночными серенадами... На деле же глазам туристов предстает огромный современный мегаполис. Но он не обманывает ожиданий путешественника, а даже наоборот, превосходит их. Его архитектурные и исторические достопримечательности, его необычная атмосфера производят неизгладимое впечатление. Но как охватить все это (особенно если время пребывания в городе ограничено), как ничего не упустить? В этом туристам помогает метро Мадрида — самый быстрый вид транспорта в городе.

На территории Европы это метро по протяженности уступает лишь московскому и лондонскому метрополитенам. Еще недавно метро испанской столицы строилось столь бурными темпами, что по интенсивности развития заняло одно из лидирующих мест в мире. Сегодня темпы строительных работ несколько снизились, но метрополитен испанской столицы по-прежнему продолжает активно развиваться. Эта транспортная система охватывает весь огромный город и может доставить вас в любую его точку. Ежедневно ее вагоны перевозят более двух миллионов пассажиров — как местных жителей, так и гостей города.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость поездки в метрополитене испанской столицы может составлять от полутора до двух евро. Нужно отметить, что если с вами путешествуют дети, не достигшие четырехлетнего возраста, для них покупать билет в метро не нужно: малыши могут входить в метрополитен бесплатно.

Если вы едете в аэропорт или из него, то к стоимости билета будет добавлен дополнительный сбор. Но все равно поездка в метрополитене будет дешевле, чем в такси, а также комфортнее и быстрее, чем в автобусе. Не будем забывать и об уличных пробках, в которые нередко попадают наземные виды транспорта, в то время как пассажир метро избавлен от этих проблем.

Купить билет очень просто — это можно сделать в одном из специальных терминалов, вы их сразу увидите у входа в подземку. Если вы не знаете испанского языка, сразу же переключите меню на английский. Затем нужно выбрать тип билета. Проездной, дающий право на одну поездку, вы найдете в первой же строке списка. Но, возможно, вы захотите купить проездной на большее количество поездок — например, на десять. Такие билеты находятся в следующих строках списка проездных.

После того, как вы выберете тип проездного, на экран будут выведены буквы латинского алфавита. Вам нужно выбрать начальную букву той станции, до которой вы хотите доехать. На экране появятся все станции на эту букву: так вам проще будет отыскать нужное название, ведь в метро испанской столицы несколько сотен станций.

После того, как вы выберете тип билета и найдете нужную вам станцию, терминал автоматически посчитает стоимость проездного и выведет ее на экран.

Важный момент: не пытайтесь при оплате проездного просунуть в щель терминала мелочь (скажем, сдачу, полученную вами в магазине после покупки). Дело в том, что терминал не принимает мелкие монеты.

Существует и специальный туристический билет, его можно купить в кассе после предъявления паспорта. Этот билет дает право на неограниченное количество поездок. Есть несколько типов таких билетов, в том числе:

  • на сутки;
  • на двое суток;
  • на неделю.

В продаже есть специальные туристические проездные для детей, не достигших одиннадцатилетнего возраста. Также можно купить туристический билет, действующий лишь в так называемой «зоне А». Она составляет примерно семьдесят процентов всей территории метрополитена. Такой билет будет дешевле, чем проездной для всего метро.

Линии метро

Схема метро МадридаСхема метро Мадрида

В метрополитене испанской столицы тринадцать веток. Говоря об этой транспортной системе, необходимо упомянуть и о трамвайных линиях, так как они здесь считаются легким метро. Эти линии были открыты в начале 2000-х годов. Что интересно, за тридцать пять лет до этого старая трамвайная система испанской столицы была закрыта.

Мадридское метро включает в себя более трехсот километров путей (вместе с вышеупомянутыми трамвайными линиями). Свыше девяноста процентов этих путей расположено под землей. Всего в системе метро более трехсот станций, из них около сорока — трамвайные. Самая глубокая станция находится на кольцевой линии (точнее, на одной из кольцевых линий, так как их две). Глубина заложения этой станции составляет сорок девять метров. Подвижной состав метрополитена испанской столицы — около двух с половиной тысяч вагонов. Ежегодный пассажиропоток — примерно полмиллиарда человек.

Как уже было упомянуто выше, метро испанской столицы имеет достаточно необычную особенность — в нем действуют две кольцевые линии. Когда-то оно стало первым в мире метрополитеном, в котором открылась вторая кольцевая линия. Причем эти «кольца» не вложены друг в друга — в этом отношении мадридское метро до сих пор остается единственным на планете.

Время работы

Первые пассажиры появляются на станциях метро испанской столицы в шесть часов утра — именно в это время начинается работа метрополитена. Поезда перевозят пассажиров до глубокой ночи: лишь в половине второго часа двери метро закрываются.

В вечерние и утренние часы пик интервалы между составами минимальны — часто они составляют одну минуту, хотя иногда увеличиваются до трех минут. Когда пассажиропоток уменьшается, меняется и временной интервал между поездами: приходится ждать состав от семи до десяти минут. В ночное время составы ходят еще реже — один раз в пятнадцать минут.

История

Метрополитен испанской столицы был открыт в начале XX века. Это было первое метро в мире, открывшееся после окончания Первой мировой войны.

Как уже было отмечено выше, в начале 2000-х годов новые участки метро открывались настолько часто, что эта транспортная система считалась одним из самых быстроразвивающихся метрополитенов планеты. Сегодня по протяженности путей она занимает восьмое место в мире и третье в Европе.

Особенности

На некоторых станциях есть возможность сделать пересадку на пригородную электричку. Эти электропоезда не являются частью системы метрополитена, хотя порой и используют подземные пути. Например, электрички ходят по так называемому «смешному туннелю», который соединяет друг с другом два городских вокзала. Кстати, такое странное название туннель получил потому, что во время его проектирования и строительства было высказано много сомнений и насмешек; некоторые специалисты даже при одном упоминании строящегося туннеля смеялись и махали рукой.

Двери вагонов испанской подземки не открываются автоматически после остановки: нужно нажать специальную кнопку на двери или поднять вверх особый рычажок. Не забывайте об этом, иначе можете застрять в вагоне.

В мадридском метро есть лишь одна неиспользуемая станция (так называемая «станция-призрак»). Она была открыта в начале XX века, но в 60-е годы названого столетия закрылась из-за реконструкции ветки. В тот период времени все платформы данной линии удлинялись на тридцать метров, но с одной из станций возникла проблема: ее невозможно было удлинить, так как в этом случае она оказалась бы чересчур близко к другой станции. Так появилась «призрачная станция». Почти четыре десятилетия она пустовала, а в начале 2000-х годов ее открыли вновь. Правда, теперь она стала музеем.

Официальный сайт: www.metromadrid.es

Видео метро Мадрида



Обновлено: 16.12.2018


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 26.02.2014

Фотографии метро Мадрида

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Испании