• Мобильная версия

Метро Амстердама: карта, фото, описание

Печать

фото: Схема метро Амстердама
В начале шестидесятых годов прошлого века Амстердам быстро расширялся и столкнулся с проблемой недостаточно развитой системой общественного транспорта. Трамвайные линии обслуживали только центральную часть города, да и то в пиковое время скорость движения рельсового транспорта по города была крайне низкой из-за автомобильных заторов – ограничение движения на автотранспорт не существовало. Таким образом, в 1965 году муниципальные власти приняли решение заменить наземную трамвайную сеть на подземную сеть метро, с охватом всей застроенной площади города и его пригородов. Предлагаемая сеть метро Амстердама состояла из четырех линий :

  • Линия 1: с севера на юг, разветвляющаяся на северной и южных концах;
  • Линия 2: с юго-востока на юго-запад, пересекающая Линию 1 на центральной станции;
  • Линия 3: с востока на запад, функционирующая как кольцевая линия вокруг центра города, пересекающая Линию 1 на Weteringcircuit и Линию 2 в Weesperplein и на станции возле Лейдсеплейна (Leidseplein)
  • Линия 4: кольцевая линия вокруг довоенных границ города (только полукруг к югу от IJ )

Хотя направление с севера на юг совпадает с основной транспортной осью города и по этой причине является самым важным и необходимым транспортным маршрутом, строительство метро в Амстердаме решено было начать со юго-восточной линии (2) по следующим причинам: во-первых, проект данной линии требовал самый короткий подземный участок (3 км), следовательно, строительство по этой причине было относительно дешево, кроме того, само строительство должно стать своеобразным тестом перед более ответственным возведением основных магистралей. Во-вторых, в центре города линия пересекла заброшенный район (бывший еврейский квартал Амстердама), снос которого считался не очень проблематичной задачей.

Строительство метро началось во второй половине 1960-х годов и встретило бурный протест жителей города - в основном, владельцами дешевого жилья. В добавок ко всему, оказалось, что расходы на создание метрополитена не укладываются в первоначально запланированный бюджет. Таким образом, строительство метро в Амстердаме встретило негативную оценку у всех слоев населения, за исключением олдермена, ответственного за планирование транспортной системы.

В итоге, в 1977 году от первоначального плана строительства было решено отказаться, и с тех пор ни одна другая линия метро, кроме небольшого участка между Centraal Station и Amstel юго-восточной ветки, не была проведена под землей. В настоящее время в Амстердамском метро действует маршрутная система движения поездов из четырех линий без пересадочных станций. После открытия линии Noord-Zuidlijn добавится 6 станций.
Билет для проезда в метро Амстердама можно купить в автоматах рядом с турникетами. Процедура прохода аналогична московскому метро: чтобы пройти через турникет, нужно приложить билет к окошку-сканеру на турникете. Билет следует сохранять до конца поездки. Чтобы войти или выйти из вагона, необходимо нажать на кнопку открытия дверей, расположенную с внутренней и внешней стороны.

Видео метро Амстердама




Автор: ВОтпуск.ру
26.02.2014

Фотографии метро Амстердама

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Нидерландов