• Мобильная версия

Метро Афин: карта, фото, описание

Печать

фото: Метро Афин: карта, фото, описание

Столица Греции — магнит, притягивающий к себе миллионы туристов из разных стран; их поток не иссякает, он непрерывен. Наземный городской транспорт (система которого, надо отдать ей должное, развита просто великолепно) порой не справляется с этим наплывом — возникают пробки. Вот почему многие туристы в качестве транспортного средства предпочитают метро Афин. Оно дает вам возможность быстро и с комфортом добраться до интересующих вас достопримечательностей, не тратя время в уличных пробках. Причем метро предпочитают не только туристы, но и многие местные жители: этот вид транспорта является в греческой столице одним из наиболее востребованных.

Конечно, перед спуском в афинскую подземку (по праву считающуюся одной из лучших в мире) стоит ознакомиться с ее правилами и особенностями. Тогда у вас при пользовании этой системой не возникнет никаких затруднений, вы не будете испытывать растерянности в том случае, если столкнетесь с чем-то непривычным — отличным, к примеру, от московского метрополитена. Кстати, афинское метро славится своей красотой, так что вы сможете не только быстро добраться до цели, но и одновременно полюбоваться одной из достопримечательностей знаменитого города. Ведь его систему метро можно смело назвать городской достопримечательностью.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда — около одного евро. Билет можно использовать в течение полутора часов (с момента его активации), он действителен почти для всех видов афинского транспорта.

Существуют и более дорогие билеты с более продолжительным сроком действия. Например, за четыре евро можно купить билет, который действует ровно сутки; за десять евро можно приобрести билет, который можно использовать в течение пяти дней. Туристам обычно предлагается билет за двадцать евро: он, в отличие от других билетов, дает возможность двух поездок до аэропорта. Существуют в тарифной системе метрополитена греческой столицы и некоторые другие виды билетов.

Для тех туристов, которые решили испытать судьбу и проехать в афинском метро бесплатно, все обычно кончается достаточно печально: штраф за такой «эксперимент» в шестьдесят раз превышает стоимость билета. Турникетов в метро нет, зато контролеров очень много.

Приобрести билет можно в обычной кассе — непосредственно перед спуском в метро или заранее (по желанию). Кассы открываются в восемь часов утра и работают до десяти часов вечера.

Линии метро

В системе метро действуют в настоящее время три линии — зеленая, красная и синяя. Такими цветами они отмечены на карте и так их обычно называют в разговорной и даже официальной речи. Их общая длина — восемьдесят четыре с половиной километра. На их протяжении расположено шестьдесят пять станций. Если говорить точнее, официально в состав системы метро входит шестьдесят одна станция, остальные четыре являются частью системы пригородных железных дорог.

Синяя и красная ветки, открытые в начале 2000-х годов, были построены для уменьшения количества пробок на дорогах, а также для снижения загрязнения городского воздуха выхлопными газами. Строительство линий было начато в 90-е годы XX века, продолжалось оно около десяти лет. Позже одна из веток была продлена до международного аэропорта.

Все три ветки городского метро имеют особые станции, где можно очень легко пересесть на трамвай или на пригородный поезд. Система метро связывает все крупные городские районы. В центре города ветки пересекаются (здесь можно совершать пересадки).

В метро используется сорок два состава (двести пятьдесят два вагона). По второй линии поезда движутся со средней скоростью тридцать пять километров в час, по третьей ветке они едут несколько быстрее — со скоростью сорок километров в час. Если же вы отправитесь из города в международный аэропорт, то будете ехать со скоростью сорок восемь километров в час. Временной интервал между поездами — от пяти до двадцати минут (в зависимости от времени суток и дня недели). Иногда, в часы пик, он может составлять и три минуты.

Время работы

Метрополитен открывается в пять часов тридцать минут утра, закрывается через полчаса после полуночи. Впрочем, для каждой из станций существует свое расписание прибытия первого и последнего состава. Например, первый поезд, идущий от станции Эгалео до станции Дукиссис Платентиас, отправляется в пять часов тридцать минут утра, а последний состав уходит по этому маршруту спустя девять минут после полуночи. От станции Синтагма в сторону станции Эгалео первый поезд уходит в пять часов тридцать девять минут; время отбытия последнего состава — двадцать минут после полуночи.

История

Афинское метро открылось в конце 60-х годов XIX столетия — то есть, почти одновременно с лондонским метрополитеном. Правда, тогда это была лишь одноколейная линия, связывавшая город с морским портом, ее поезда работали на паровозной тяге (ко всему этому слово «метро» применимо лишь с натяжкой). Путешествие по этой ветке описано в одном из стихотворений знаменитого русского поэта Николая Гумилева.

Первые подземные станции появились в конце XIX века. Линия была электрифицирована лишь в начале XX столетия. Тогда же она стала двухколейной. В середине XX века линия была достроена. Ее длина составила примерно двадцать пять с половиной километров (такой она является и по сей день). На ней двадцать четыре станции. Поезд следует по ней в течение пятидесяти минут. На схеме ветка обозначается зеленым цветом.

В 2000-е годы появились еще две линии (обозначаемые на схеме метро красным и синим цветами). Длина красной линии — восемнадцать километров, поезд следует от первой станции до последней примерно полчаса. На ветке двадцать станций. Длина синей ветки — чуть больше сорока километров, поезд движется по ней примерно пятьдесят минут. На этой линии находится двадцать одна станция. В 2000-е годы на первой линии (зеленой, старейшей из всех) был проведен первый за ее историю капитальный ремонт.

Сегодня метро греческой столицы является одним из красивейших метрополитенов мира. Также оно входит в число самых современных систем метро.

Говоря об истории афинского метро, нельзя не рассказать и об археологических находках, сделанных во время его строительства. В настоящее время некоторые из них можно увидеть в вестибюлях ряда станций (таких, как Синтагма и Акрополь). Они выставлены там на бесплатное обозрение.

Особенности

Одна из самых ярких особенностей афинского метро — это то, что на некоторых его станциях можно совершенно бесплатно осмотреть археологические находки. То есть, метро является одновременно и своеобразным музеем. Всего за время строительства метро были обнаружены тысячи артефактов. На станциях выставлена сравнительно небольшая их часть.

Некоторые станции, на которых теперь экспонируются эти находки, расписаны в стиле импрессионизма. Всего станций-музеев шесть. Находки расположены в застекленных нишах. Непременно обратите на них внимание, если окажетесь на этих станциях. Впрочем, пройти мимо такой экспозиции невозможно: предметы выставлены так, что сразу бросаются в глаза проходящим мимо. Даже очень спешащие туристы останавливаются, чтобы полюбоваться находками археологов.

Вот, что было найдено в ходе строительства системы метро греческой столицы:

  • древние мастерские;
  • кладбище микенского периода;
  • термы римского периода;
  • часть древнего водопровода.

Это далеко не полный список объектов, обнаруженных в результате раскопок. Артефакты, найденные на этих объектах, и стали сегодня экспонатами, украсившими метрополитен греческой столицы.

Ссылки на официальный сайт: www.ametro.gr

Видео метро Афин



Обновлено: 18.11.2018


Автор: В Отпуск.ру
Дата публикации: 21.02.2014

Фотографии метро Афин

Популярные статьи








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Греции