Статьи

Страховка от невыезда за границу

Автор фото: JESHOOTS-com. Источник: Pixabay

Отдых за рубежом может сорваться по многим причинам: из-за сложной эпидситуации, связанной с Covid-19, аннулирования перевозчиком рейса, личных обстоятельств. Отмена долгожданной спланированной поездки за границу приводит не только к расстройству, но и денежным тратам на бронь билетов, гостиницы. Можно ли как-то обезопаситься от непредвиденных обстоятельств?


Если переживаете о том, что не сможете осуществить запланированное путешествие, вам поможет страховка от невыезда. Ее можно включить в стоимость тура или исключить из нее. Но в условиях 2022 года она необходима и даже востребована.

Для чего нужна страховка от невылета

Это добровольное страхование защищает финансовые риски в случае невыезда туриста за границу. Аннуляция поездки может быть связана с различными обстоятельствами. Страховые выплаты покроют уже осуществленные расходы клиента, такие как приобретение путевки, билетов, бронирование отеля.


Даже воспользовавшись услугами туроператора, вы не возместите полностью потери в случае отмены путешествия. Агентства не могут позволить себе выплачивать штрафы авиаперевозчикам, консульствам, экскурсоводам за вашу несостоявшуюся поездку. Потребуется страховка от невылета. Ее предоставляют специализированные компании, такие как ERV, Ингосстрах, Абсолют. Приобретенный заранее полис позволит покрыть ваши расходы, связанные с запланированным отдыхом, на 90-100%. Наличие страховки от невыезда гарантирует компенсацию консульского сбора, ж/д и авиабилетов, брони отеля, услуг трансфера и не только. Но получить ее можно только в 2 случаях:

  • при документальном подтверждении своих трат;


  • если конкретный случай внесен в список страховых по заключенному договору.


Какие случаи попадают под страхование

Страховой случай — ситуация, возникшая после приобретения страховки не по вине туриста, а по обстоятельствам, не зависящим от него. Страховая (ERV, Абсолют, Tripinsurance) составляет свой перечень возможных рисков, которые она покрывает при наличии у клиента полиса. У разных компаний эти списки могут отличаться. Частыми причинами для аннулирования турне и поводами для выплаты страховки являются:


  • случайное травмирование, неожиданное заболевание (в том числе инфекционное), требующее лечения пациента в амбулаторных или в стационарных условиях. Сюда относится также ДТП, внезапная госпитализация, уход из жизни застрахованного человека, его ближайшего родственника;

  • выявление медицинских противопоказаний к поездке (например, невозможность по состоянию здоровья сделать вакцинацию, требуемую страной визита);

  • экстренный вызов в суд, повестка из военкомата;


  • порча имущества туриста, ухудшившая его материальное состояние.

Поводом для аннулирования поездки может стать негативное решение визового центра/консульства, являющееся поводом для невыдачи визы. Данную ситуацию также расценивают в качестве страхового случая, но только если аппликант подал полный пакет документации и не допустил в ней ошибок.


Бывает так, что человек начал путешествие, но вынужденно прервал поездку. Тогда страховка возмещает:

  • возвращение на родину досрочно из-за запрета въезда в нужную страну;

  • прерывание турне из-за стихийного бедствия;


  • возвращение (досрочно или с опозданием) по причине ухода из жизни, госпитализации, несчастного случая, произошедшего с застрахованным лицом, его спутником;

  • прерывание поездки вследствие технических неполадок транспортного средства (теплохода, катера, лайнера).


Не каждая страховая покрывает издержки клиента при прерывании путешествия.

Какие случаи не входят в страховку

Если обстоятельство не входит в перечень страховых, то выплаты по нему не осуществляются. Поводами, недостаточными для отказа от турне, считаются:

  • неинфекционные заболевания путешествующего (его близкого родственника), лечащиеся амбулаторно;

  • травмы, которые человек получил не случайно, а в состоянии дурмана (под воздействием алкоголя, нарко- или токсических веществ);

  • риски, которым клиент подвергал свою жизнь после подписания договора страхования (например, прыжки с парашютом);

  • противоправные действия, ставшие причиной ареста и отмены поездки, совершенные туристом или кем-то из его родственников;


  • беременность и спровоцированное ею ухудшение самочувствия;

  • обострение хронических состояний (психическое расстройство, невроз, эпилепсия, онкология);

  • неправильно оформленные документы, нарушения, повлекшие за собой отказ в визе и, как следствие, аннулирование поездки;

  • перенос/аннулирование рейса со стороны туроператора или компании-перевозчика, прекращение их существования (банкротство);

  • вызов сотрудника из отпуска вследствие непредвиденных обстоятельств (забастовки, войны, теракта, эпидемии).

Планируя покупать тур, следует внимательно изучить условия договора, который будете подписывать. Перечень страховых и не подлежащих денежному возмещению случаев находится в «Условиях» или «Общих правилах страхования». У разных компаний этот список может отличаться. Есть отечественные агенты и международные сети, такие как ERV, предоставляющие страхование по всему миру. Это проверенные компании, которые не задерживают выплат.

Если наступил страховой случай — что делать

Туристу пришлось отменить поездку по причине возникновения экстренной ситуации? Тогда он может требовать компенсации. На протяжении 1-2 недель (указано в договоре) после даты невыезда ему следует сообщить об инциденте через колл-центр и предоставить в свою страховую компанию перечень документов:

  • типовое заявление на возврат самостоятельно оплаченных средств, поданное на имя страховой;

  • ксеро- или фотокопию паспорта (заграничного);

  • договор с турагентом;

  • кассовый чек, подтверждающий оплату тура;

  • непосредственно страховой полис;

  • авиабилеты;

  • реквизиты собственного банковского счета для получения страховых выплат.

К данному списку добавляют документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая. Если это была болезнь — подойдет справка от врача или лист нетрудоспособности, подтверждающий госпитализацию или то, что пациент перенес Covid. Если путешествие аннулировалось из-за смерти родственника, необходимо подать документ о степени родства (например, свидетельство о рождении, заключении брака). При вызове в суд, военкомат следует принести копию повестки. Невыезд из-за неполучения визы подтвердит ксерокопия той страницы паспорта, на которой в консульстве поставили штамп об отказе.

Страховая выплачивает компенсацию наличными или на расчетный счет клиента. Платеж осуществляется по прошествии 15 дней с момента подтверждения случая и признания его таковым, который подлежит компенсации.

Как оформить страховку

Медицинская страховка — необходимый атрибут путешествия. Без нее могут отказать в визе. Данный полис включает различные статьи страхования, среди которых есть позиции, касающиеся отмены поездки. Можно самостоятельно выбрать те показатели, которые обеспечат комфортное путешествие.

Данную услугу предлагают непосредственно страховые компании (отечественные и международные, такие как ERV), ряд банков (Альфа-банк, Сбербанк). Ее можно оформить как оффлайн (в офисе, отделении представителя), так и онлайн (на сайте). После выбора и оплаты страховки, она приходит на электронную почту клиента. Для предъявления в консульстве, аэропорту достаточно распечатки полиса.

Какую страховку выбрать? Туристу достаточно приобретения базового медицинского полиса. Он включает дополнительные возможности, например, страховку от невылета. Документ приобретается за 2 недели, но не позже 5 дней до запланированного турне. В среднем страховка от невыезда составляет 1,5-10% цены путевки. Факторы, составляющие стоимость индивидуального страхового полиса:

  • сумма покрытия (она вводится клиентом). Данный показатель отображает размер средств, потраченных человеком на организацию турне;

  • возраст путешественника. Для туристов от 65 лет рисковые коэффициенты повышены;

  • риск аннулирования/прерывания поездки. Наличие угрожающих факторов может увеличить стоимость страховки до 5% на 1 человека.

Чтобы не терять время и нервы, выбирая подходящую страховку, можно воспользоваться сервисом Скайсканер. Эта автоматизированная система подскажет, какой документ выбрать, какие дополнительные риски добавить и каких сомнительных ситуаций следует избегать. Туристу будет предложена страховка, соответствующая выбранным критериям. Сравнив предложения разных компаний, клиент выбирает одну и приступает к оформлению страховки. После введения личных данных ему остается только оплатить и получить полис.



Фотографии

Популярные статьи

Это интересно