Станции-призраки в московском метро

Печать

фото: Станции-призраки в московском метро

Каких сюрпризов можно ожидать от хорошо всем знакомого, сто раз исследованного московского метро? Однако, как уверяют любители тайн и загадок, станции-призраки в московском метро – это не выдумка экскурсоводов, желающих вызвать интерес к своему рассказу у скучающих туристов, и даже не городские легенды. Заброшенные или пока еще не достроенные станции, а значит, не доступные пассажирам в московском метрополитене, действительно, существуют.

Таких станций, называемых призраками, в Москве всего 4, причем одна из них недавно покинула список загадочных и непостижимых подземных объектов и была сдана в эксплуатацию, правда, под другим названием, нежели раньше. Это бывшая «Волоколамская», которая сейчас называется «Стадион «Спартак».

Истории про заброшенные станции в метро не появляются на пустом месте. Поезда проезжают мимо них на сниженной скорости, чтобы не повредить уже возведенные на станции объекты. Значит, пассажиры видят эти «заброшки»-призраки в окна поезда и сочиняют о них всякие небылицы.

Станция «Калужская»

Временная станция «Калужская» на Калужско-Рижской ветви находилась в эксплуатации на протяжении 10 лет – в 1964-1974 годах. Свое название станция получила в честь депо «Калужская», на территории которого она и была основана. В настоящее время станция закрыта для широкой публики, но работники депо имеют в нее доступ – там находятся помещения для отдыха.

Некогда поезда следовали только до этой станции, но со временем линия метро была продолжена. Сейчас пассажиры пользуются новой станцией, а эта постепенно обрастает слухами и домыслами. Говорят даже, что тут обитают призраки девушек, которые переговариваются друг с другом по ночам.

Станция до начала 70-х годов прошлого века имела окно, но потом, когда депо стали расширять путем пристройки других помещений, его заделали. Старая «Калужская» станция метро известна тем, что не имеет декора. В то время, когда ее строили, власти Москвы еще не считали нужным как-то украшать подземные объекты. До нашего времени сохранились старые светильники, вполне достойные музея.

Согласно некоторым данным, платформа заброшенной станции отведена под склад или вообще разобрана.

Станция «Волоколамская»

Автор фото: Eternal Triangle. Источник: Википедия.Автор фото: Eternal Triangle. Источник: Википедия.

Станция метро «Волоколамская», которая нынче работает под названием «Стадион «Спартак», была построена в 1975 году под Тушинским аэродромом. Тогда власти Москвы действовали на опережение, полагая, что вскоре здесь все будет застроено новыми жилыми домами, и станция точно пригодится. Однако она до 2010 года простояла законсервированной, пока ее не решили все-таки доделать и использовать по назначению. В 2014 году ее открыли для пассажиров.

Когда станция была недоступна для посещений, ее можно было разглядеть в окно поезда, идущего в сторону станции метро «Тушинская». На протяжении десятилетий о заброшенной станции ходили самые разные слухи, распространяемые самими работниками метро:

  • говорили, что станцию было решено закрыть на неопределенное время после странной и пугающей находки – тяжелого шара из неизвестного науке металла, который не могли поднять даже несколько человек;
  • со временем шар просто исчез, а на его месте образовалась целебная глина, помогавшая при проблемах с костями;
  • наконец, спустя некоторое время после этих событий, в недрах станции пропала целая группа рабочих.

С тех пор станцию посещали только самые отважные диггеры.

Станция «Советская»

Станцию метро «Советская» следует искать между остановками «Театральная» и «Маяковская». Ее строительство было запланировано еще в 1935 году, но с появлением станции «Тверская» она показалась лишней. Тем не менее, согласно слухам, станции «Советской» все-таки нашлось применение.

Считается, что тут по приказу Сталина сделали тайный бункер, который надежно защищен от воздействия извне и где располагался штаб гражданской обороны.

Этот миф со временем изменился, и в народе теперь говорили о тайной подземной тюрьме, откуда невозможно сбежать, где пытают людей, и где расстреливают из пулеметов любого, кто попытается подобраться к станции поближе. Поезда проскакивают эту станцию на большой скорости, и любители всего мистического в этот момент с надеждой всматриваются в окна, пытаясь что-то разглядеть за ними.

Станция «Первомайская»

Автор фото: Mikhail Shcherbakov. Источник: Википедия.Автор фото: Mikhail Shcherbakov. Источник: Википедия.

Станция «Первомайская», работавшая в 1954—1961 годах на Арбатско-Покровской ветви, располагается на территории депо «Измайлово».

В относительно приличном состоянии до нашего времени сохранился вестибюль станции, ныне преобразованный в актовый зал работников депо. Здесь можно увидеть 8 мраморных колонн, свод с кессонами, лепные карнизы.

Сама станция используется для ремонта вагонов. Здесь также стоит тренировочный вагон, в котором обучают вождению машинистов.

Может быть, со временем на станции «Первомайская» откроют Музей метрополитена. По крайней мере, об этом не раз упоминали московские власти.

Пока же побывать на недействующей станции можно в составе экскурсии, которую для всех желающих проводят с 2016 года. Для создания атмосферы большей таинственности туристов приглашают в депо ночью.




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 12.10.2021

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать




Что посмотреть

Достопримечательности Москвы




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос