3 роскошных поезда – путешествие с шиком
Автор фото: Murdockcrc
Многодневная поездка на поезде может стать самой запоминающейся в вашей жизни – некоторые даже сравнивают ее с круизом, только по суше. А если выберете 3 роскошных поезда – путешествие с шиком вам обеспечено!
Поезда класса люкс отличаются от обычных, как небо и земля. В первых есть все, чтобы путешественники почувствовали себя избранными и исключительными. Такие поезда оборудованы старинной мебелью, устланы дорогими коврами, обеды и ужины подаются на изысканном фарфоре. К каждому туристу, выбравшему поездку на лакшери-поезде, приставлен дворецкий, а кухней руководит какой-нибудь именитый повар. Но самое главное, ради чего народ выкладывает за поездку на поезде тысячи долларов, - это умопомрачительные виды из окон, на которые можно смотреть бесконечно.
Появлением VIP-поездов мир обязан Джорджу Пульману – американскому бизнесмену, который в конце XIX века позаботился о богатых пассажирах, сделав для них путешествие по железной дороге намного комфортнее и приятнее, чем оно было до этого. Пульман полностью перестроил вагоны для элиты, добавив в декор дорогих материалов - бархата, зеркал, серебра, хрусталя. Тогда же появились вагоны-рестораны, где вкусно кормили под стук колес.
Миновало столетие, но путешествия на поездах, которые иногда называют «дворцами на колесах», до сих пор востребованы. Сейчас тур на поезде, который идет по живописнейшим местам, может себе позволить любой состоятельный турист, а не только аристократы.
«Восточный экспресс»
Пожалуй, самый знаменитый поезд класса люкс, воспетый в книгах и фильмах, - это «Восточный экспресс». Во времена Агаты Кристи поезд Orient-Express курсировал исключительно между Парижем и Стамбулом. Сейчас же маршрутная карта этого железнодорожного состава существенно расширена.
«Восточный экспресс» был вдохновлен тоже пульмановскими вагонами. Его создатель – бельгиец Жорж Нагельмакерс – какое-то время работал на Пульмана в Америке, а потом вернулся домой и основал собственную железнодорожную компанию, в ведении которой и оказался «Восточный экспресс».
Первых пассажиров из Парижа в Константинополь, как тогда назывался Стамбул, поезд доставил 5 октября 1883 года. Билеты были по карману лишь богачам – одно купе обходилось в сумму, эквивалентную современным 1750 евро. Платили пассажиры за хороший сервис, отсутствие сомнительной публики и возможность полюбоваться красивейшими ландшафтами Европы.
История «Восточного экспресса» не была безоблачной. Две войны XX века вносили свои корректировки в маршруты Orient-Express. Во время первой мировой поезд старательно избегал стран, где шли боевые действия, в годы второй мировой все роскошные вещи из вагонов были украдены. С появлением самолетов, позволявших быстро пересечь немаленькое расстояние между странами, от Orient-Express решили вообще отказаться. В 1977 году поезд в последний раз доехал до Стамбула.
А потом в судьбу «Восточного экспресса» вмешался кинематограф. Вышла экранизация знаменитейшего романа Агаты Кристи про убийство в легендарном поезде. Для съемок реквизиторы откопали несколько чудом сохранившихся вагонов Orient-Express. Почти сразу после выхода фильма появилась идея восстановить поезд.
В наши дни под названием «Восточный экспресс» ходят 6 поездов. Они перевозят туристов из Лондона и Парижа в Стамбул, делая остановки в нескольких европейских городах, например, в Венеции, Вене, Будапеште.
Также свой Orient-Express имеется в Азии. Такой поезд возит пассажиров из Бангкока в Сингапур.
«Гордость Африки»
За лакшери-поезда на африканском континенте отвечает компания «Rovos Rail». Впервые поезда класса люкс появились в Африке в 1911 году. Вагоны для них собирали за границей и привозили в Кейптаун на судах. Прошло много лет, но от ретро-поездов не избавились. Более-менее целые вагоны были отремонтированы и объединены в один состав под названием «Гордость Африки» (Pride of Africa).
Поезд «Гордость Африки», действительно, достоин королей. В составе бережно воссоздана атмосфера начала прошлого века. Например, здесь нет телевизоров, вместо них предлагается смотреть в окна и наблюдать за жизнью материка – за бесстрастно провожающими поезд стадами антилоп, отдыхающими прайдами львов, степенно шествующими слонами и другой экзотикой, которой не увидишь в Европе. Поезд идет мимо виноделен, чью продукцию подают в вагонах-ресторанах.
Истинным почитателям роскошного отдыха рекомендуется снять королевское купе, где можно обнаружить огромную кровать и ванную, декорированную в стиле викторианской эпохи.
Также в поезде имеется вагон со смотровой площадкой. Сюда стоит прийти, если есть желание сделать красивые кадры.
«Гордость Африки» ходит по нескольким маршрутам, самые популярные из которых:
- Кейптаун - Претория продолжительностью 2 дня и стоимостью около 3,5 тысяч долларов;
- Кейптаун - Дар-эс-Салам в Танзании, ехать к которому придется 2 недели, за которые пассажиры увидят национальные парки Ботсваны, водопад Виктория и Замбию (билет обойдется от 5 до 10 тысяч долларов);
- Претория – водопад Виктория, в пути туристы проводят 3 дня (стоимость проезда около 2 тысяч долларов).
«Экспресс махараджей»
Само название вип-поезда Индии «Экспресс махараджей» сразу поясняет пассажирам, какого уровня отдых их ожидает.
Изначально местным правителям и их чиновникам нужно было как-то передвигаться по стране и делать это в компании бедняков они не собирались. Именно поэтому в Индии и появились поезда для избранных. Первые составы для богачей построила его британская компания «Gloucester Railway Carriage and Wagon». Кстати, англичан нужно благодарить и за разработку железнодорожной сети в Индии.
Примерно с 80-х годов прошлого века лакшери-поезда в Индии стали пользоваться спросом у туристов. «Экспресс махараджей» запустили в эксплуатацию не так давно – в 2010 году. Купе в нем оформлены с королевской роскошью: здесь много позолоты, зеркал и восточных мотивов. Несколько вагонов отведены под элитный спа-салон и удобный тренажерный зал.
«Экспресс махараджей» ходит как по «Золотому треугольнику Индии», так и между Дели и Мумбаи.
Что еще почитать?
- Самые необычные водопады мира
- Самые красивые в мире рифы для дайвинга
- Самые высокие водопады мира
- Новые объекты в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО
- Топ-6 самых впечатляющих канатных дорог мира
- Топ- 5 самых высоких небоскребов мира
- 3 самых активных подводных вулкана
- Тюрьма и дегустационный зал для медведей
- Самые маленькие страны мира, в том числе виртуальные
- Места, где спиртное под запретом
Комментарии