Мистические места и легенды БАМа
Байкало-Амурская железная дорога известна как: одна из крупнейших в мире, самый дорогой инфраструктурный проект СССР, Всесоюзная ударная комсомольская стройка. О ней слагали песни, снимали фильмы, писали поэмы и романы. А еще об этой масштабной, такой необходимой стране магистрали существует немало странных, мистических историй.
Поезд-призрак
Это главная легенда БАМа. Ей предшествовала реальная история строителей-заключенных, случившая перед войной. Мало кто знает, что стройку начали не комсомольцы, а узники Бамлага еще в конце 30-х годов. Если бы не война, дорогу бы построили еще в середине прошлого века.
На одном из участков заключенным удалось угнать паровоз с грузовыми платформами. На нем они рассчитывали прорваться в Якутию, где легче было затеряться. Руководство лагеря вызвало авиацию, которая разбомбила и поезд с беглецами и узкоколейку вокруг. Вскоре началась война и стройку свернули.
Однако с тех пор местные жители стали периодически видеть поезд, беззвучно мчавшийся по мерзлым гатям. Этакий Летучий голландец. С началом Всесоюзной стройки бригады наткнулись на затерянную в тайге узкоколейку. Она находилась в безупречном рабочем состоянии – со шпалами, пропитанными свежим креозотом, отполированными рельсами. И вела в никуда, точнее, через 26 км упиралась в высокий холм, густо поросший кедрачом.
Предположение, что дорогу использовали военные или спецслужбы, не нашло подтверждения. Загадка осталась неразгаданной. А узкоколейку связали с рассказами бурятов о поезде-призраке.
Экскурсии в России
Тоннели в иные миры
Северомуйский тоннель стал самым длинным по протяженности в России. Самым сложным по инженерным решениям – через весь Северо-Муйский хребет. А его строительство самым долгим – 26 лет, с перерывами. Прославили же подземный переезд мистические историй, во множестве происходившие в разное время с его строителями.
Во время прорыва плавуна, в 1979 году, несколько проходчиков оказались замурованными обломками породы. Один из рабочих попытался самостоятельно найти выход из завала и наткнулся на металлическую дверь в гранитной стене. Она была позеленевшей от времени, но за ней явно слышались движение, признаки какой-то жизни. Строитель не смог открыть дверь, стал стучать в нее и звать на помощь. Ответа не было.
Год спустя случилось обрушение другого участка того же тоннеля. Перед рабочими появился широкий желоб, ведущий вглубь горы. А из его пустоты явственно доносились удары отбойных молотков. Странное углубление было засыпано породой и залито бетоном. А проходчикам объяснили, что у них были слуховые галлюцинации из-за концентрации радона.
Это лишь самые известные истории. Многие видели огненные шары, выплывавшие навстречу строителям из трещин. Их считали своеобразным предупреждением горных духов. Потому что вскоре обычно случалось подтопление подземными водами.
Белый шаман
Белые шаманы есть и в чукотском, и в маньчжурском и в алтайском эпосе. В сибирских и северных мифологиях они служили людям, защищали их. Вот и на одном из участков стройки появился добрый Белый шаман.
Тоннель, который прокладывали через Кодарский хребет северного Забайкалья, стал самым высокогорным. Да еще и горный массив был сейсмически активным, с землетрясениями и лавинами. Проходчики тоннеля уверяли, что призрак, то есть, местный Белый шаман, появлялся всегда перед началом какого-либо катаклизма. То есть, предупреждал, и ни разу не ошибся.
Комментарии