Самые удивительные станции метро в мире

Печать

фото: Самые удивительные станции метро в мире

Темные своды, дым от паровоза, духота в вагонах 1-2 класса, пыль в открытых вагонах 3 класса – вот что такое первое метро. Оно открылось в Лондоне в 1863 году. С тех пор многое изменилось: вместо паровозов давно работают электровозы, метрополитены стали соревноваться в комфортабельности вагонов, а станции подземки – в дизайне.

Сегодня в путешествиях мы спускаемся в метро не только для экономии времени. Но и для того, чтобы полюбоваться необыкновенной отделкой или уникальным убранством подземных остановок.

Бульвар Формоза, Тайвань

Станция – самая крупная туристская достопримечательность старинного города Гаосюн, и одна из самых известных на острове. Необыкновенные витражные световые панели считаются самым крупным в мире изделием из стекла. Диаметр купола составляет 30 метров, а общая площадь – более 660 кв. метров. Идея мозаики из сотен тысяч стеклянных кусочков: 4 темы жизни человека, воплощенных в 4-х стихиях.

За необычный вид атриумного потолка на мощных опорах с внутренней подсветкой, местные жители называют платформу куполом света. Грандиозность и красота этого творения привлекают не только туристов. Станция стала любимым местом фотографирования новобрачных.

Халид бин Валид, Дубаи

К тому, что в Дубае все должно быть самое-самое, все уже привыкли. Вот и метро у них самое молодое, но при этом уже в книге рекордов Гиннеса как самое протяженное. Дизайн станций – лаконичный, суперсовременный, но с элементами истории. Авторы проекта обыграли тему 4-х стихий. И, конечно же, все получилось стильно и дорого.

Станция Халид бин Валид оформлена в стиле морской стихии. Ультрафиолетовая подсветка подчеркивает сине-голубую отделку, а с плафонов струятся стилизованные грозди жемчужин, добываемых ныряльщиками. Центр композиции – люстра из хрусталя в виде водопада. Правда, большинству пассажиров она напоминает медузу, но все равно очень красивую медузу.

Кандидплац, Мюнхен

Неординарный дизайн этой станции в футуристическом стиле кажется нетипичным для немецкой сдержанности. Насыщенные цвета, современные материалы и смелые линии сделали ее арт-объектом.

Освещение подземного зала выполнено так, что он переливается всеми цветами, как в фантастическом фильме. «Подземная жемчужина», – такое название дали местные пассажиры станции за ее зрелищность. За то, что забываешь об основной функции метро, чувствуя себя в мире будущего.

Аточа, Мадрид

Она необычна уже тем, что является одновременно станцией метро и железнодорожным вокзалом. Вообще Аточа – сосредоточие почти всех видов транспорта, от метро и электричек до поездов. Но испанцы пошли дальше. Сугубо утилитарное пространство, транспортный узел, они превратили в тропический сад.

Теперь в изящном старинном здании с большим стеклянным куполом:

  • растут все виды пальм;
  • в опоясывающем пышную растительность водоеме плавают черепашки;
  • входы и холлы вокзала украшают разнообразные скульптуры;
  • около зимнего сада расположены кафе и рестораны.

Одним словом, станция, где можно прекрасно провести время.

Королевский сад, Стокгольм

Красивой эту станцию назовет не каждый. Особенно после классики московского метро. Но необычность и живописность вывели ее в мировой рейтинг самых интересных. Стокгольмскую подземку вообще можно назвать художественной галереей – ее оформление отдали на откуп местным художникам.

Автор, который декорировал станцию «Королевский сад», черпал вдохновение из дворцов вблизи одноименного столичного парка. В стиль барокко он внес античные мотивы. И добавил статую бога войны в виде краснокожего мужчины, видимо для эклектичности.

Ар-э-Мэтье, Париж

Название в переводе означает «искусство и ремесло», и станция названа в честь одноименного музея, под которым расположена. Интерьер ее тоже соответствует наименованию. Декор в духе произведений Жюля Верна интересен каждой деталью. Обшивка стен медью, иллюминаторы, громадные декоративные винты – все в духе жюль-верновских воображаемых миров.

Толедо, Неаполь

Метро в Неаполе – тоже своеобразная галерея современного искусства. Известные дизайнеры стали оформителями сразу нескольких станций. Самой красивой стала платформа Толедо. Необычный интерьер создает иллюзию одновременно и морского и снежного царства – благодаря воздушной бело-голубой мозаике и световым панелям. Украшением служат панно и колонны в стиле поп-арт.

Автово, Санкт-Петербург

Самая красивая станция самого глубокого в мире метрополитена. Первая станция ленинградского метро. В ее зале – 46 круглых колонн, обложенных мрамором и литым стеклом. Прессованное выпуклое стекло использовали в отделке впервые. Такая облицовка создала иллюзию хрусталя и сразу стала «изюминкой» подземки.

Стены вдоль пути отделаны белым мрамором, пол выложен красным, серым и черным полированным гранитом. Вентиляционные решетки закрыты декоративной ковкой из металла, обработанного «под золото». Помпезные люстры завершают ансамбль, делая станцию потрясающе красивой.

Киевская, Маяковская, Комсомольская и др., Москва

Из более 240 станций московского метро, 48 – объекты культурного наследия, свыше 40 – памятники архитектуры. Вестибюли многих выглядят великолепными залами сказочных дворцов. Некоторые представляют собой подлинные архитектурные шедевры. Одни впечатляют красотой, другие монументальностью. Мало какие музеи могут похвастать таким количеством мозаичных панно, бронзовых скульптур, кованных украшений, уникальных люстр. Московскому метро есть, чем гордиться!

Когда мало времени, и надо выбирать, какие станции стоит посмотреть в первую очередь, для ориентира:

  • Киевская – мозаичные панно.
  • Маяковская – сталинская неоклассика.
  • Площадь Революции – скульптуры из бронзы.
  • Комсомольская – роскошный ампир.
  • Новослободская – красивейшие витражи.
  • Славянский бульвар – изящная ковка.
  • Парк Победы – интерьер, прославляющий победы в войне 1812 года и Великой Отечественной войне.



Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 08.07.2021

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно







Что почитать






Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос