15 главных шедевров Русского музея

Печать

фото: 15 главных шедевров Русского музея

Русский музей – уникальное собрание объектов культурного наследия в сфере русской живописи. Коллекция музея насчитывает тысячи картин разной тематики - работы художников прошлого и настоящего. Среди множества шедевров есть те, которые особенно выделяются своей необычностью и производимым эффектом на зрителя. Их надо обязательно увидеть вживую!

Подробнее о Русском музее

«Последний день Помпеи», Карл Брюллов, 1833

Для полной исторической достоверности полотна художник лично присутствовал при раскопках города Помпеи, а также многократно консультировался с археологами и историками. Картина писалась живописцем на протяжении шести лет. В результате Брюллов был удостоен золотой медали от Парижской Академии художеств.

«Витязь на распутье», Виктор Васнецов, 1882

Васнецов решил написать эту картину, так как был поклонником русского фольклора. Шедевр был создан по мотивам былины «Илья Муромец и разбойники». Существует около десяти версий картины «Витязь на распутье», в том числе пробный вариант полотна «Воин в шлеме с кольчужкой». От шедевра веет суровостью, а у зрителя возникает чувство безысходности, конца всех дорог.

«Девятый вал», Иван Айвазовский, 1850

Картина считается одной из лучших работ Айвазовского. Император Николай I приобрел ее для своей коллекции. Художник мастерски передал реалистичность морского пейзажа. Небо на картине пришлось переписать заново, но в итоге получилось добиться невероятного эффекта в изображении лучей, пробивающихся сквозь тучи.

«Бурлаки на Волге», Илья Репин, 1873

«Бурлаки на Волге» - картина периода раннего творчества Репина, а также самое известное полотно художника-передвижника, посвященное тяжелому народному быту. Вдохновением для создания работы послужили впервые увиденные художником бурлаки, работавшие на Неве. Они произвели на Репина сильное впечатление, поскольку их тяжелая жизнь контрастировала с жизненным благополучием других слоев общества.

«Лунная ночь на Днепре», Архип Куинджи, 1880

Куинжди, который признан мастером в работе со светом и тенью, долго думал над художественным решением изображения великого Днепра. Полотно удивляет зрителей своим уникальным световым контрастом: черные тени дополняются светлыми бликами. Специально для показа шедевра в Петербурге, впервые за всю историю России, была организована выставка одной картины.

«Запорожцы», Илья Репин, 1891

Очередной шедевр Ильи Репина, посвященный легенде времен русско-турецкой войны. Предание гласит, что по требованию османского султана запорожцы должны были покориться ему, однако ответом от запорожцев было письмо, полное насмешек. Практически все персонажи картины были срисованы с натурщиков.

«Оборона Севастополя», Александр Дейнеки, 1942

Великая Отечественная война нашла отражение в картине Александра Дейнеки. Главная особенность шедевра в непропорциональности фигур. На фоне немецких захватчиков защитники родины выглядят гигантами. Дейнеки отмечал, что картина кажется ему «настоящей» и такими он бы хотел видеть все свои картины.

«Переход Суворова через Альпы», Василий Суриков, 1899

Василий Суриков знаменит своими историческими картинами, которые украшают стены не только Русского музея, но и Третьяковской галереи. Картина «Переход Суворова через Альпы» была создана художником специально к столетию Швейцарского похода Суворова, чтобы подчеркнуть героический подвиг солдат. Для достижения максимальной достоверности в изображении Альп Суриков лично ездил в Швейцарию.

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», Василий Суриков, 1895

Еще один шедевр Сурикова, изображающий сражение дружины Ермака Тимофеевича и войска сибирского хана Кучума. Два войска, словно две разбушевавшиеся стихии, сталкиваются друг с другом. Обилие изображенных исторических деталей свидетельствует о мастерстве художника. Масштабное полотно стало главным событием на двадцать третьей выставке Товарищества передвижников и вскоре было приобретено императором Николаем II.

«Черный круг», Казимир Малевич, 1923

Самая известная картина Малевича – «Черный квадрат» стала настоящим фурором для русского авангарда. Однако «Черный круг» также представляет не меньший интерес для критиков и ценителей искусства. Малевичем было написано несколько версий картины, которые показывались на разных выставках. «Черный круг» и «Черный квадрат» были началом такого течения в живописи, как супрематизм.

«Заморские гости», Николай Рерих, 1902

Николай Рерих, ставший известным благодаря гималайским пейзажам, писал также картины на народные сюжеты. Замысел полотна возник у художника во время путешествия по «великому водному пути» к Новгороду. В стиле написания видно влияние Куинджи. Однако Рерих не просто копировал, а руководствуясь принципами модерна сочетал эстетику прошлого с современным восприятием.

«Шестикрылый Серафим», Михаил Врубель, 1904

Демоны и загадочные, мистические создания – излюбленный мотив Врубеля. «Шестикрылый Серафим» считается иллюстрацией к стихотворению Пушкина «Пророк». Работа пугает посетителей своей мрачностью. Некоторые эксперты связывают это с тем, что во время написания полотна Врубель был в глубокой депрессии и часто испытывал галлюцинации.

«У дверей мечети», Василий Верещагин, 1873

Верещагин – уникальный живописец, неоднократно побывавший на поле битвы. Благодаря своему опыту, Верещагину удалось написать картину, которая максимально реалистично показывает нрав восточных государств. «У дверей мечети» принадлежит к Туркестанской серии работ Верещагина, которая была написана им под впечатлением от путешествия по Средней Азии.

«Портрет Иды Рубинштейн», Валентин Серов, 1910

Картина является ярким примером живописи русского модерна. Для картины позировала Ида Рубинштейн – знаменитая танцовщица и актриса. По словам автора, он нашел в ней воплощение Древнего Востока. Несмотря на то, что картина была приобретена и передана в Русский музей, учитель Серова Илья Репин не одобрил портрет.

«Смерть Комиссара», Кузьма Петров-Водкин, 1928

Картина показывает один из моментов гражданской войны. Особенностью работы «Смерть комиссара» является то, что в ней гибель на поле боя показывается как обыденность. В композиции присутствуют голубые, зеленые и охристые цвета, благодаря чему создается впечатление пластически цельной работы.

Кроме выше представленных картин, советуем ознакомится с такими шедеврами, как:

  • «Супрематизм», (Казимир Малевич);
  • «Купчиха за чаем», (Борис Кустодиев);
  • «Портрет Ахматовой», (Натан Альтман);
  • «Мать», (Кузьма Петров-Водкин);
  • «Велосипедист», (Наталья Гончарова).



Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 27.06.2021

Фотографии

Популярные статьи








Это интересно






Интересное


Что почитать




Что посмотреть

Достопримечательности Санкт-Петербурга




Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос