6 требований стюардесс: нужно ли выполнять

Даже тем, кто часто летает на самолетах, некоторые просьбы летного экипажа кажутся странными и необъяснимыми. Рассмотрим 6 требований стюардесс. Нужно ли выполнять эти приказы? А если не выполнять, что будет? Стоит ли поднимать столики и шторки, пристегивать ремни, прятать ручную кладь на багажные полки? Ответ однозначен – конечно, стоит. А вот смысл этих странных требований мы постараемся раскрыть.

Для чего пристегивать ремни

Помните шутку о том, что пассажиров, пристегнутых ремнями к своим креслам, будет намного проще распознать в случае авиакатастрофы? Это, действительно, шутка. Ремни в самолете используются по другим причинам:

  • на старте и при посадке, чтобы в случае экстренного торможения человек не врезался в переднее кресло и не травмировался;
  • во время турбулентности, чтобы повысить безопасность пассажиров;
  • в качестве успокоительного средства, когда впечатлительные люди, выполняя монотонные действия и следя за отточенными движениями стюардесс, успокаиваются и верят в лучшее, оставляя панику за бортом.

Для чего поднимать шторки иллюминаторов

Это требование бортпроводников тоже вызывает массу домыслов. Некоторые туристы считают, что поднятые шторки – это сигнал для работников аэропорта, что на борту нет террористов, а значит, все в порядке.

Другие пассажиры полагают, что так они смогут самостоятельно проконтролировать работу двигателей: раз мотор не горит, можно выдохнуть спокойно.

И в первом, и во втором слухе есть доля правды. Через открытые шторки, действительно, виден салон самолета, что смогут оценить по достоинству спасатели в случае нештатной ситуации.

Также через иллюминаторы пассажиры и стюардессы могут наблюдать за моментом взлета и приземления лайнера. Если что-то пойдет не так, они вовремя просигнализируют пилотам.

Наконец, в случае катастрофы электрического освещения в салоне не будет, поэтому свет будет поступать только через окна.


Зачем прятать ручную кладь

Часто бывает так, что рядом с пассажиром есть пустые места, на которые можно поставить сумку и положить верхнюю одежду. Стюардессы же настоятельно требуют убирать весь багаж на специальные полки или прятать его под впереди стоящие сиденья. С чем связаны такие просьбы?

Большинство правил на борту придумано для того, чтобы полет был максимально безопасен для пассажиров. Представьте себе, что самолет совершает экстренную посадку или внезапно тормозит, не успев взлететь. Тяжелая сумка рядом с вами летит вперед по салону, причиняя травмы другим пассажирами.

Багаж, поставленный под сиденья, считается надежно зафиксированным. Верхние багажные полки могут открываться при любой тряске, а габаритные вещи с них падать на головы пассажирам. Бывали случаи, когда сумки, валившиеся с высоты, делали людей инвалидами. Поэтому существует негласное правило – наверх прятать только легкие сумки и пальто или куртки.

Стеклянные бутылки с алкоголем из дьюти-фри рекомендуют ставить под сиденья.

Почему нельзя ставить багаж у аварийных выходов

Все знают, что в самолетах около аварийных выходов есть очень удобные кресла с большим пространством для ног. Обычно такие кресла достаются крепким мужчинам, которые в случае аварии смогут открыть те самые выходы.

Все мечтают получить билеты на эти кресла, но у этих мест есть и существенный недостаток: стюардессы запрещают ставить багаж под сиденья ближайших кресел. Дело в том, что сумки могут оказаться в проходе в самый неподходящий момент, когда придется эвакуировать людей. Поэтому ручную кладь придется закидывать на багажные полки.

Зачем ставить спинки кресел вертикально

Требование поднять спинки кресел во время взлета и приземления самолета игнорировать не нужно. Бортпроводники таким образом готовят пассажиров к нештатным ситуациям. Если случится авария, то времени на приведение спинок в вертикальное положение не будет, и какой-нибудь пассажир из-за полуопущенного кресла замешкается и не сможет спастись.

Также опущенное кресло могут стать причиной гибели и самого пассажира. Ведь в случае аварии нужно наклонить голову к коленям, что человек может попросту не успеть сделать.

Наконец, стюардессам лучше видно сидящих прямо, а не лежащих в креслах пассажиров.

Зачем поднимать столики

Если столик находится в собранном положении, перед пассажиром имеется свободное для маневра пространство, которое наверняка пригодится во время аварии. Из кресла с убранным столиком проще выбираться, если произойдет катастрофа. Да и доступ для спасателей будет пошире.

На закрытый столик никто не натолкнется, если самолет будет экстренно тормозить. Также с него в этот момент не упадут и не полетят вперед тяжелые предметы – книги, ноутбук и т. д. Любая увесистая вещь в непростых условиях может стать причиной тяжелой травмы.

Артистичный бортпроводник

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2937
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3335
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2790
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать