Что посмотреть в Гроссето

Печать

фото: Что посмотреть в Гроссето

Географический регион Маремма, расположенный вдоль западного побережья Апеннинского полуострова, прежде не пользовался большой популярностью туристов. Его рельеф представляет собой полосу низменных участков, живописных пляжей здесь не встретишь, а потому к продолжительным прогулкам на природе заболоченная местность не располагала.

Но в последние годы административный центр Мареммы, да и сама область, все чаще привлекают внимание путешественников: мелиоративные работы по осушению низин привели к тому, что обнажился ранее скрытый культурный слой и начатые археологические раскопки оказались местом сосредоточения интереснейших античных находок.

Если вы собираетесь в Италию и присматриваетесь в Маремме, вопрос, что посмотреть в Гроссето, может оказаться для вас актуальным. Городок невелик, но достаточно стар, и его бурное прошлое оставило немало интересных следов для современного любителя истории.

ТОП-8 достопримечательностей Гроссето

Дуомо Гроссето

Главный храм города называется традиционно для Италии – Дуомо, а освящен здешний собор в честь Святого Лоренцо. Первый камень в фундамент собора Гроссето был заложен в конце XIII столетия. Работами руководил знаменитый архитектор Соццо Рустикино. Местом для строительства собора выбрали руины более старого храма. Работы продолжались достаточно долго – более двухсот лет. Вялотекущая война с Сиеной съедала много бюджетных денег и на стройку не хватало средств.

Несмотря на все трудности, Дуомо был все-таки завершен и оказался в результате прекрасным. Романский стиль, который был взят за основу автором проекта Соццо Рустикино, придавал постройке элегантность, а готические нотки одновременно с ней – строгость и торжественность. В XIX веке храм был основательно перестроен и в его облик были привнесены черты ренессанса и барокко. Современный фасад храма сложен из чередующихся слоев полихромного мрамора, большое окно в виде розы на нем обращено на запад. Строительство кампаниллы собора было закончено в 1402 году, но ее нынешний вариант появился в результате реставрации 1911 года.

Главные святыни, на которые стоит взглянуть в Кафедральном соборе Гроссето – крестильная купель, датированная 70-ми годами XV века, распятие второй половины XV века, приписываемое мастеру Веккиетте, и изображение Мадонны делле Грацие кисти Маттео ди Джованни 1470 года.

Музей археологии и искусства (МААМ)

Интереснейшая экспозиция ждет туриста в Археологическом и художественном музее Мареммы, работающем уже более полутора веков в Гроссето на площади Бакаарини:

  • Первые экспонаты для музея собрал священник Джованни Челли, увлекавшийся историей и передавший впоследствии свою коллекцию городу. Раздел, посвященный вкладу Челли, и экспонаты, им собранные, открывают экспозицию МААМ. В их числе – статуэтка Митры III в. до н. э., чаша VI в. до н. э. с нанесенной на ней гравюрой и надписью на этрусском алфавите.
  • Второй раздел музея посвящен археологической зоне Роселла и раскопкам, которые там ведутся. В музее представлены интереснейшие находки – орудия труда каменного века, керамика, инструменты и предметы быта железного века, изделия из бронзы и глины.
  • Весьма увлекательный для ценителей раздел – вещи, найденные в некрополе Роселлы. Здесь представлены стелы с изображениями воинов, погребальные плиты, вазы и мемориальная атрибутика.
  • Зал статуй – один из самых впечатляющих в музее Гроссето. В нем можно посмотреть на найденные во время раскопок скульптуры, датированные I в. до н. э. Имперский культ подчеркивали мраморные изображения, украшавшие когда-то форум: Август и Ливия, Агриппа Маджоре и Германико, император Клавдий и прочие сильные и не очень мира сего.

Немало посетителей музея задерживается перед стендами зала, посвященного найденным в море артефактам. Здесь представлены обломки кораблей, потерпевших крушение, и грузы, ими перевозимые. Вы увидите оригинальные амфоры, украшения, монеты и даже мраморный саркофаг, в котором, очевидно, транспортировали тело умершего ребенка из знатной фамилии.

Музейная экспозиция охватывает огромный временной период и провести здесь время будет весьма интересно и познавательно.

Музей естествознания

Первая попытка создания музея естествознания в Гроссето была предпринята в 1961 году. Тогда муниципалитет Гроссето предложил региональному обществу натуралистов Мареммы здание для экспонирования находок и их коллекций. Успех выставки, проведенной в 1967 году, заставил администрацию задуматься о создании музея и вскоре он был открыт.

Экспозиция знакомит посетителей с различными климатическими и географическими природными зонами, встречающимися на территории Мареммы: морем, побережьем и прибрежными водно-болотными угодьями. На стендах представлены типичные обитатели каждой из зон – рыбы, птицы, млекопитающие и растительность, которую можно встретить в Маремме.

Одно из помещений музея демонстрирует посетителям реконструкцию пещеры в реальном масштабе, освещенную прожекторами и сопровождаемую информацией, выведенной на сенсорные экраны. Спелеология – одно из направлений исследований в Маремме, а в окрестностях Гроссето существует огромное количество пещер разного размера и глубины.

Епархиальный музей церковного искусства

Существующий при МААМ раздел церковного искусства считается самостоятельной экспозицией и занимает 10 залов. В нем представлены ценнейшие образцы скульптуры, живописи и церковной утвари, созданные в различные исторические периоды итальянскими мастерами.

Наиболее старые экспонаты музея датированы XIV-XV веками. Например, полотна «Мадонна с младенцем» Джованни ди Никола или «Святой Михаил Архангел» Уголино ди Нерио. Художники, чьи работы представлены в музее, в рекомендациях не нуждаются. Вы сможете увидеть произведения Гвидо да Сиены, Бартоломео Булгарини, Агостино ди Джованни, Сано ди Пьетро и других известных живописцев и скульпторов позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Церковь Сан-Франческо

Среди всех храмов, на которые вы можете посмотреть во время экскурсии по Гроссето, церковь Св. Франциска – один из старейших. Церковь была построена в начале XIII века и принадлежала первоначально бенедиктинцам. В 1289 году ее освятили вновь, и храм оказался в ведении ордена Святого Франциска Ассизского.

Строгие формы и лаконичный экстерьер постройки типичны для средневекового стиля готика. Единственное украшение фасада – окно в виде розы, витражи которого изображают Мадонну с младенцем и святых, их окружающих. Внутри храма достойны внимания распятие, расписанное, по мнению некоторых историков, в 1289 году Дуччо ди Бонинсенья. Мастер изобразил Спасителя, и пропорции его произведения настолько совершенны, что искусствоведы относят работу к списку важнейших среди себе подобных во всей Италии.

В помещениях сохранились остатки фресок XIII столетия. Росписи часовни Св. Антония Падуанского были сделаны много позже – в середине XVII века художниками братьями Насини.

Первоначальная колокольня храма была разрушена попаданием молнии в XIX веке. Современный ее вариант – результат восстановительных работ, проведенных в 1926 году. Еще один интересный факт привлекает внимание туристов к храму: в нем происходила церемония венчания Адриано Челентано и Клаудии Мори.

Палаццо Альдобрандески

Во время экскурсии по Гроссето гиды часто показывают туристам Палаццо Альдобрандески, известное также под названием Палаццо делла Провинция.

Одно из выдающихся зданий исторического центра города, дворец Альдобрандески украсил Гроссето в 1903 году. История его появления началась в 1898 году, когда группа энтузиастов выступила с идеей реставрировать старый особняк, принадлежавший некогда семье Альдоранески и испорченный, по ее мнению, «невежеством и варварством последних перестроек». Идею активистов подхватил провинциальный совет, и вскоре проект был реализован местной строительной компанией. Фасад дворца выходит на Пьяцца Данте.

Особняк выглядит типичным представителем архитектурного стиля неоготика и идеально вписывается в окружающее пространство. Здание сложено из кирпича и травертина, украшено арочным порталом и окнами такой же формы, сверху завершено зубчатым карнизом и внешне напоминает маленькую крепость или средневековый замок. В палаццо размещаются офисы городской и провинциальной администрации, но рассмотреть интерьер общественных пространств могут все желающие.

Палаццо Тогнетти

Еще один прекрасный дворец в Гроссето располагается на Корсо Кардуччи и является ярким представителем архитектурного стиля, называемого в Италии Stile Liberty, а во всем мире известного как модерн. Модерн появился в конце XIX века и достиг особой популярности на стыке двух столетий. Для него характерно ощущение динамичности и движения, которое архитекторы умело передавали через извилистые линии, асимметрию и использование модных для той эпохи материалов – железа, керамики и стекла.

В 1910 году в Гроссето появился особняк, проект которого был разработан инженером Джузеппе Лучани. Заказчиками выступили Братья Тонетти, владевшие новостным агентством. Дворец выделяется среди окружающих его зданий богато декорированными фасадами, необычной формой окон, ажурными коваными решетками балконов, и его называют одним из лучших образцов Stile Liberty в южной Тоскане.

Археологический парк Роселла

Если вы интересуетесь античной историей, Италия окажется именно той страной, где вы сможете удовлетворить свою страсть сполна. Гроссето не разочарует поклонника древней архитектуры, которая щедро представлена в археологической зоне Роселла в 10 км от города. Посмотреть на руины, оставленные этрусками, а позднее – римлянами, будет интересно и детям: археологическая зона словно сошла со страниц учебника истории Древнего мира.

Одни из древнейших сооружений на территории Роселлы – стены, сложенные этрусками в VII-VI веках до новой эры. Римский амфитеатр появился позднее – в I веке новой эры. Его стены позднее явно использовались местными жителями в качестве оборонительных сооружений от нападавших лангобардов. Эллипс театра имеет размеры 38 м. по большой оси и 27 м. – по малой. Театр вмещал около трех тысяч зрителей, а попадали они туда через четыре входа. В наши дни на античной сцене проходят постановки и концерты.

Еще один примечательный античный объект в археологическом парке рядом с Гроссето – Дом с мозаиками, который был построен и оформлен примерно в I веке до новой эры. Римский термальный комплекс появился в городе примерно в одно время с античным амфитеатром, а вот палеохристианская базилика – сооружение гораздо более позднее и характерное для раннего Средневековья.




Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 27.10.2019

Фотографии  








Интересное






Что посмотреть

Достопримечательности Италии