• Мобильная версия

Самый восточный метрополитен России

Печать

фото: Самый восточный метрополитен России

Самое восточное метро нашей страны — метрополитен Новосибирска. По объему пассажирских перевозок он уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу. Запущенный в середине 80-х годов, он стал первым (а также и единственным) в Зауралье и Сибири. Это было четвертое метро, построенное на российской территории; в СССР оно стало одиннадцатым.

Метро самого крупного сибирского города занимает сто пятьдесят третье место в мире по протяженности эксплуатируемых линий. В том же, что касается климатических условий, оно может претендовать на звание самого экстремального на планете.

За все время существования этого метро его услугами воспользовались более двух миллиардов пассажиров. Каждый год оно помогает добраться до цели восьмидесяти миллионам жителей города. Метро осуществляет примерно половину пассажирских перевозок в городе (в Новосибирске есть и другие виды транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы). Речь идет о муниципальных перевозках.

Проезд в новосибирском метро

Стоимость проезда в новосибирском метро — двадцать рублей. Такова же и стоимость провоза одного места багажа. Жетон можно купить в обычной кассе. Он круглой формы, на нем изображена большая буква «М». Кстати, первые жетоны появились в начале 90-х годов. Впрочем, жетон — не единственная возможность попасть в метрополитен. Продаются в кассах и проездные билеты. Можно оплачивать проезд банковской картой (просто приложив ее к турникету).

Если пассажир является студентом или школьником, то для него проезд будет вдвое дешевле. Для таких пассажиров существуют специальные карты (с соответствующими названиями). Изготовлены и карты для льготных категорий граждан: для этих пассажиров также стоимость проезда равна десяти рублям.

Эволюция стоимости проезда в новосибирском метро типична для всех аналогичных транспортных систем на российской территории. На заре существования этого метрополитена стоимость составляла пять копеек (как и в других советских метро). В 90-е годы цена жетона начала достаточно быстро расти, скоро она превысила тысячу рублей. В начале 2000-х годов (то есть, уже после деноминации) она составляла три рубля, после этого стоимость снова начала медленно расти.

Почти все станции начинают свою работу около шести часов утра, а закрываются около полуночи. Большинство эскалаторов начинает работу в шесть или семь часов утра. Некоторые работают до самого закрытия метро, другие останавливаются раньше — в восемь или девять часов вечера. Ряд эскалаторов в теплое время года работает дольше, чем обычно (с середины мая по конец сентября).

В праздничные дни время работы метрополитена иногда увеличивают: он закрывается в час ночи или даже в половине второго. Интервалы между поездами составляют от двух до трех минут в часы пик, примерно пять минут в обычное время. После одиннадцати часов ночи интервалы увеличиваются до тринадцати минут.

Две линии метро

Метрополитен крупнейшего города Сибири включает в себя две линии — Ленинскую и Дзержинскую. Первая из них обозначается на схемах красным цветом, вторая — зеленым.

Нужно отметить, что наибольшее количество станций сосредоточено в центре города. Линии пересекают лишь шесть городских районов. Впрочем, план развития метро предусматривает покрытие девяти районов.

Красная линия является более загруженной, чем зеленая. По первой из названых линий проходит четыреста восемьдесят два поезда в сутки, по второй — триста сорок четыре. Наземный участок красной линии — метромост через Обь.

Когда поезда движутся по первому пути, станции объявляет женский голос, когда составы идут по второму пути — звучит голос мужчины. Эти информационные сообщения озвучивали дикторы новосибирской телерадиокомпании.

Всего в метро тринадцать станций. Две из них образуют пересадочный узел (место пересечения двух линий). Большинство станций — подземные, причем глубоких среди них нет (самая глубокая находится на глубине шестнадцати метров). Длина всех станций — сто два метра. Длина всех платформ — сто метров, их ширина — десять метров. Лишь на семи станциях есть эскалаторы.

Для отделки станций, построенных в 80-е годы, применялись следующие материалы: гранит; декоративная плитка; стекло; мрамор; пигментированный цемент. Для станций же, построенных сравнительно недавно, использовались керамогранит, металлопластик, нержавеющая сталь, алюминий.

История и современность

В середине 50-х годов XX века существовало несколько планов развития Новосибирска, каждый из включал в себя создание метро. В начале 60-х годов проект метрополитена начал рассматриваться более детально: в тот период разрабатывался новый план развития города, Новосибирск стал городом-миллионником.

Была создана схема, согласно которой метро включало в себя тридцать шесть станций, расположенных на трех линиях. Общая протяженность линий, согласно схеме, составляла пятьдесят два километра. Там, где линии пересекались, было решено создать пересадочные пункты. Таких пересечений было четыре. Эта схема было одобрена лично Леонидом Брежневым. После этого началась ее дальнейшая, более детальная разработка.

Строительство было начато лишь в конце 70-х годов. Через семь лет после начала работ двери метро открылись для горожан. В первый же день работы было перевезено тридцать девять тысяч пассажиров. После этого строительные работы продолжались еще много лет. Например, станция «Березовая роща» появилась лишь в начале лета 2005 года. Спустя еще почти пять лет открылась станция «Золотая Нива».

Одна из самых ярких особенностей новосибирского метро — это мост, по которому проходит одна из его линий. Длина моста — две тысячи сто сорок пять метров. Он является самым длинным метромостом на земном шаре. Но построено это грандиозное сооружение вовсе не из честолюбивых побуждений. Необходимость в строительстве такого моста возникла в связи с транспортными проблемами города. Нужно было соединить левый и правый берега Оби. Первоначально рассматривали возможность соединения их при помощи тоннеля, проходящего под рекой, но потом все же было отдано предпочтение проекту моста (это строительство было более дешевым).

Мост возводили в течение пяти лет. Он был открыт в середине 80-х годов. Короткие остекленные галереи соединяют мост с берегами. Собственно мостовой переход представляет собой коробку из железобетона. Когда-то в ней были круглые окна, но в 90-е годы они были закрыты плотными сворками. Причина в том, что в зимнее время мелькание этих белых, занесенных снегом кругов приводило к раздражению зрения не только машинистов поездов, но и пассажиров. Поступали многочисленные просьбы о закрытии окон.

Говоря об особенностях новосибирского метро, нужно рассказать о нескольких необычных поездах и вагонах. Это поезд, украшенный панорамами города, несколько поездов-музеев, вагон с фотоснимками детей-сирот (пятьдесят пять фотографий детей, не достигших пятнадцати лет, а также телефоны, по которым можно связаться с детдомами) и вагон, на стенах которого размещена подробная иллюстрированная информация о местном футбольном клубе.


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 31.10.2018

Фотографии  

Популярные статьи









Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос