• Мобильная версия

Что посмотреть в Акко

Печать

фото: Что посмотреть в Акко

Бывалые туристы утверждают: если у вас будет возможность посетить лишь два города на Земле Обетованной, вторым после Иерусалима стоит выбрать Акко. Его история насчитывает, как минимум, 5000 лет. Город находился на перекрестке торговых путей и фактически являлся центром ближневосточной истории. Здесь сталкивались и срастались культуры, гремели войны, а в древнем порту разгружались корабли. Акко есть в списках Всемирного наследия ЮНЕСКО, ведь в его старом центре сохранилось немало важных исторических и культурных объектов. Ответ на вопрос, что посмотреть в Акко, стоит искать и внутри старых крепостных стен, и в монастыре Госпитальеров, и даже на городских базарах, где, как и столетия назад, кипит настоящая жизнь и бушуют страсти.

ТОП-10 достопримечательностей Акко

Городские стены

Исторический центр Акко окружен каменными крепостными стенами, закрывавшими город от поползновений неприятеля и с суши, и с моря. Начало их строительству было положено в 1750 г. во время правления османского паши Дахара аль-Амара аль-Зайнуди. Он понимал стратегическую важность Акко и сделал город укрепленной столицей Галилеи.
Вторая волна возведения городских укреплений пришлась на 70-е гг. XVIII в., когда власть в городе сосредоточил Ахмед аль-Джаззар. Именно он смог остановить наполеоновскую армию, простоявшую в осаде у стен Акко около двух месяцев и убравшуюся восвояси.
Последние работы велись на рубеже XVIII-XIX вв. В это время появились девять новых башен, был прорыт и заполнен водой крепостной ров, а на стенах установлены пушки, позволявшие сделать неприступными все подходы к городу.

Монастырь госпитальеров

Обитель Ордена госпитальеров Святого Иоанна появилась в Акко в XI-XII вв., когда город стал столицей Иерусалимского королевства крестоносцев, а орден обрел здесь собственный квартал.
Форма монастыря была классической для той местности и эпохи. Внутренний двор был окружен четырьмя крыльями основной постройки. Северная часть здания служила, главным образом, в качестве складских помещений. В остальных сооружениях сохранились элегантные залы со сводчатыми потолками, художественно оформленные основания колонн, поддерживающих перекрытия, и прочие архитектурные изыски, тонко балансирующие между дозволенным монастырскими правилами и стремлением к традиционной на востоке роскоши и пышности.
Во время османского владычества подземные рыцарские залы были засыпаны камнем. Таким образом турки образовали внушительный устойчивый фундамент, на котором построили собственный форт. Его возводили при Дахаре аль-Омаре в середине XVIII столетия. Первое время после постройки крепость служила резиденцией османским правителям Галилеи.

Туннель тамплиеров

Монастырь Ордена тамплиеров на юго-западе старого города был соединен с морским портом в восточной части Акко с помощью подземного туннеля. Его случайно обнаружили в 1994 г. во время ремонтных работ на городской канализации.
Подземный путь из монастыря в порт производит весьма внушительное впечатление. Его протяженность составляет более 350 м. Нижняя часть подземного хода выдолблена прямо в горной породе, на которой построен квартал. Своды туннеля тамплиеры сложили из отесанных камней, плотно подогнанных друг к другу.
В 1999 г. после реставрации подземный туннель тамплиеров был открыт для посещения туристами.

Хан аль-Умдан

Постоялые дворы на протяжении торговых путей на востоке строили повсеместно. В таких гостиницах останавливались купцы, путники меняли лошадей и получали кров и еду. В Акко сохранилось несколько караван-сараев, в числе которых – Хан аль-Умдан. Его строительство состоялось в 80-х годах XVIII столетия. Инициатором постройки выступил все тот же Аль-Джаззар, при котором город достиг особенного расцвета.
Постоялый двор имел традиционную для подобных построек форму колодца: четыре стены окружали внутренний двор, в котором можно было укрыться в случае нападения разбойников. Верхний этаж караван-сарая состоял из множества комнат для проживания гостей, а на нижнем – находились кладовые и подсобные помещения. Вдоль каждого этажа и корпуса с внутренней стороны здания тянулась галерея с арками, опиравшимися на десятки колонн. В центре внутреннего двора по традиции был выкопан колодец.
В начале ХХ в. главный вход в постоялый двор был украшен часовой башней. Она похожа на одновременно построенные башни в Иерусалиме и Яффо.

Мечеть Аль-Джаззар

Это культовое сооружение – одна из крупнейших исламских построек не только в Акко, но и в стране. Аль-Джаззар часто называют Белой мечетью, но фактически она носит имя человека, отдавшего приказ построить ее на руинах храма тамплиеров. Аль-Джаззар в 1745 г. имел безграничную власть в Галилее.
За основу проекта были взяты стамбульские мечети. Приглашенными архитекторами стали известные строители из Греции, а гранит, из которого вырезаны поддерживающие своды столбы, доставлялся морем из Кесарии.
По периметру мечети сооружены галереи с отдельными помещениями – всего 45 комнат. В них жили ученики, зубрившие Коран. Во дворе выкопан колодец и установлены часы, искусно вырезанные из белого мрамора. По легенде, их подарил мечети сам Аль-Джаззар.
Особая реликвия, хранящаяся в главном культовом сооружении мусульман в Акко – волоски из бороды пророка Мухаммеда, а потому важность и святость этого места для паломников сложно переоценить.
Посмотреть на Белую мечеть Акко можно в исторической части города.

Акведук в Акко

Акведуки как системы подачи воды из выше расположенных источников известны человечеству с античных времен. Сохранилось немало подобных сооружений на территории, составлявшей когда-то Римскую империю. Есть свой акведук и в Акко, но дату его постройки определяют гораздо поздним периодом – началом XIX столетия.
Первый подобный водопровод в городе появился при Аль-Джаззаре, но тот акведук полностью уничтожили солдаты армии Наполеона, осаждавшие Акко на протяжении двух месяцев в 1799 г.
На смену Аль-Джаззару пришел его наследник Сулейман. Именно он выступил инициатором строительства нового акведука. Каменный водопровод соединил источники воды в 13,5 км от города с Акко. Перепад высот на протяжении акведука Кабри – Акко составляет более 70 м. Последние несколько сотен метров вода проходила по глиняным трубам, что предотвращало ее загрязнение извне. Вода поступала в городские подземные резервуары, где накапливалась и откуда расходовалась по мере надобности.
Участки акведука Сулейман-паши можно увидеть вдоль автомобильной дороги, ведущей из Акко в сторону города Нагария.

Бахайские сады

Известная всему миру, следующему вере бахаи, Хайфа – не единственный город Израиля, где разбиты великолепные Бахайские сады. В Акко есть свои собственные – несколько уступающие хайфским по размаху, но не менее красивые.
Главная святыня садов – особняк Бахджи, где собраны оригинальные рукописи и книги, написанные об одной из самых загадочных религий, исповедуемых человечеством. В особняке на протяжении нескольких лет жил один из основателей религии бахаи и последователь Баба – Бахаулла. Здесь же в садах на севере Акко он и был похоронен. Усыпальница Бахауллы – еще одно важное место для приверженцев бахаи.
По традиции, сады бахаи представляют собой великолепный образец паркового искусства. Над созданием идеальных газонов, цветников и прочих шедевров ландшафтного дизайна трудятся ежедневно десятки добровольцев-садовников, большей частью исповедующих бахаи.

Свет Торы

Тунисскую синагогу в Акко называют одним из самых удивительных туристических объектов Ближнего Востока. Она является единственным сооружением подобного рода в мире – ее стены и внутри и снаружи практически полностью покрыты мозаикой.
Каждый из этажей синагоги, называемой в Израиле, Светом Торы, демонстрирует впечатляющие результаты работы мастеров мозаики из кибуца Эйлона. На изготовление миллионов частичек, составивших около 140 витражей и мозаичных панно, у художников ушло более 50 лет.
Сюжетами для мастеров послужили главы Торы, истории и легенды Земли Обетованной и современные события, происходившие на территории Израиля в ХХ столетии. По мозаикам Тунисской синагоги можно изучать историю государства и всего Ближнего Востока.
Фасад постройки состоит из шести каменных арок, украшенных резьбой. Внутри арок помещены живописные панно и вписаны названия основных разделов традиционного религиозного закона иудеев.
Синагога в Акко была построена в середине XX в.

Хамам Аль-Баша

Османский правитель Аль-Джаззар не был бы собой, если бы в списке сооружений, построенных в городе во время его правления, не оказалось хамама. Баня во все времена значила для турков гораздо больше, чем просто место для омовений, а потому и в Акко хамам стал одним из красивейших сооружений.
Хамам Аль-Баша впервые упоминается в городских хрониках 1786 г. Бани строились с размахом и роскошью. Просторные помещения богато декорировались, а для их сооружения использовались ценные породы камня. Нередко строительные материалы доставлялись издалека. Например, мраморные колонны предбанника хамама Аль-Баша, на которые опирается купол, были привезены из древней Кесарии и датированы V в.
Сегодня в самом знаменитом хамаме Акко работает музей, где можно посмотреть фильм об истории турецких бань и о династии банщиков, служивших в Аль-Баша на всем протяжении существования хамама.

Бейт Лохамей ха-геттаот

Тема еврейского сопротивления в период Холокоста полноценно представлена в экспозиции музея в кибуце в паре километров северо-восточнее центра Акко. Музей посвящен памяти жертв Катастрофы европейского еврейства. Так называют трагедию шести миллионов человек, умерщвленных нацистами в середине прошлого века в угоду политике истребления евреев.
Если вас интересует тема Холокоста, в музее Акко вы сможете посмотреть на подлинные документы – библиотека Бейт Лохамей ха-геттаот включает в себя несколько десятков тысяч томов, увидеть созданные в концлагере работы художника Давида Брайнина, и почтить память Януша Корчака, отказавшегося от свободы и погибшего в Треблинке вместе со своими учениками из Дома сирот.


Автор: ВОтпуск.ру
Дата публикации: 29.08.2018

Фотографии  








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Израиля