• Мобильная версия

Что посмотреть в Бари

Печать

фото: Что посмотреть в Бари

Покровителем столицы итальянской провинции Апулия издавна считается Николай Чудотворец. Его мощи бережно хранятся в базилике Бари, а ежегодно 9 мая горожане празднуют день своего святого. Но не только паломников привлекает город, раскинувшийся на Адриатическом побережье. Его история началась задолго до новой эры, и археологи полагают, что эта местность была заселена уже 3500 лет назад. В V в. до н. э. на берега современной Апулии пришли древние греки, затем – римляне, а во II в. н. э. через город пролегла Траянова дорога, по которой двигались торговые караваны в Малую Азию и Египет. Затем появились сарацины, заложившие крепость, их изгнали византийцы, потесненные, в свою очередь, норманнами. Словом, ответ на вопрос, что посмотреть в Бари, вы найдете в архитектурных достопримечательностях, музейных залах и на старых городских улочках, камни которых лучше всех сохранили городскую историю.

ТОП-10 достопримечательностей Бари

Бари-Веккья

Старый город Бари расположен на узком мысе поблизости от морского порта и напоминает медину арабских городов. Планировка улиц в историческом квартале столь запутана, что выбраться из него самостоятельно мало кому удается.
Старый город знаменит обилием храмов, которых в разные времена в его лабиринтах построили более сорока.
Кроме базилики Святого Николая в Бари-Веккья достойна внимания церковь Святого Грегори, расположенная на той же площади. Интересной покажется туристу и прогулка в крепость Св. Антония, бывшую когда-то ярким примером оборонительной архитектуры Средневековья и превращенную ныне в современную художественную галерею.

Базилика Святого Николая

Чудотворец и покровитель детей, сирот, путешественников и узников, Святой Николай – одна из самых почитаемых фигур в христианстве. Именно он стал прототипом Санты, приносящего праздник детям под Рождество.
Святой родился в 270 г., а сразу после его смерти в 345 г. тело начало мироточить. Прах захоронили в турецкой Мире, где святой скончался, но в 1087 г. итальянцы похитили мощи и перевезли их в Бари, дабы не допустить осквернения могилы воинами арабского халифата.
Через год в Бари построили базилику, где под престолом алтаря крипты хранится христианская реликвия:

  • Земля под строительство базилики была подарена церкви герцогом Рожером.
  • В 1095 г. в церкви выступил Петр Амьенский – организатор первого крестового похода, аскет и проповедник.
  • В конце XI в. в базилике был проведен церковный сбор, где обсуждался, но безуспешно, вопрос об объединении Западной и Восточной церквей.
  • Храм строился до 1105 г., но спустя полвека существенно пострадал во время захвата Бари Вильгельмом Злым, королем Сицилии.
  • При Анжуйской династии церковь имела статус дворцового храма.

С точки зрения архитектурной и культурной ценности базилика интересна своим декором: резьбой входного портала, которую выполнил неизвестный мастер в XII в.; фронтоном, увенчанным крылатым сфинксом; украшенными ангелами престолом и киворием, датируемыми первой третью XII в.

Кафедральный собор

Как и положено кафедральному собору, храм в Бари располагается в самом центре города. Его построили в конце XII в. на месте прежнего собора, возведенного еще византийцами. В старом храме хранились мощи епископа Канозы Святого Сабинуса, бережно перемещенные после перестройки на новое место. Под нефом современного собора можно увидеть каменную кладку, возраст которой насчитывает почти 2000 лет. 
Внешне храм устроен весьма просто и не имеет богатого убранства, как и подобные ему памятники апулийского стиля в архитектуре. На фасаде входящего встречают три портала, окно розетка над средним из них и барельефы с изображением фантастических животных.
Интерьеры также весьма аскетичны, а главными ценностями собора являются мощи Св. Сабинуса в алтаре и чтимая икона Богоматери Одигитрии, привезенная с Востока несколько столетий назад.
В музее, расположенном в примыкающем к собору здании курии, хранится манускрипт времен Византийской республики. Старинный свиток с пасхальными гимнами достигает пяти метров в длину и богато иллюстрирован картинками на библейские сюжеты.

Швабский замок

В 1132 г. в Бари появился замок, построенный норманами. Они готовились обороняться от посягательств на недавно отвоеванные у византийцев земли, но продержались всего три десятка лет. Пришедшая армия Вильяма Сицилийского не оставила шансов ни крепости, ни самим норманам. При римлянах в первой трети XIII в. замок отремонтировали, и он много раз переходил из рук в руки: от Фердинанда Арагонского к семейству Сфорца, потом – королю Неапольскому, пока не превратился в тюрьму.
С трех сторон форт окружает ров, а четвертая стена примыкает прямо к морю. Внутрь замка вели ворота на южной стороне. До наших дней удачнее всего сохранились стены, построенные при Фердинанде Арагонском, и главная смотровая башня.
Сегодня в замке проходят арт-выставки и демонстрируется фильм об истории Бари, который можно посмотреть и послушать на нескольких языках.

Пинакотека Провинциале

Главная художественная галерея столицы Апулии располагается в старинном палаццо, построенном в неоклассическом стиле. В ее залах собрана самая большая коллекция работ художников, представляющих в своем творчестве южные регионы Италии. Не меньший интерес вызывают у посетителей фрагменты скульптур, находившихся в апулийских храмах, взорванных во время Второй мировой войны. Часть экспозиции отдана собранию икон и алтарных образов XII-XV вв. Монументальная живопись представлена грандиозными полотнами неаполитанской школы живописи, получившей особенный расцвет в XVII-XVIII вв.
Пинакотеку открыли в 1928 г. и назвали именем выдающегося художника Италии XVIII столетия Коррадо Джаквинто. В галерее его творчеству посвящен целый зал.
Среди значимых и известных шедевров, выставленных в галерее Бари – полотна Андреа Ваккаро, «Святой Петр Алькантарский» Луки Джордано и алтарный образ Бартоломео Виварини, выдающегося живописца XV столетия.

Церковь Сан-Марко

Храм в честь Сан-Марко в Бари был построен в 1002 г. венецианцами, спасшими город от дальнейшего уничтожения сарацинами. С тех пор строению досталось немало, и церковь многократно реконструировали и перестраивали.
Фасад выполнен в сдержанном романском стиле с окном-розеткой, колоннами, декоративными гирляндами и украшением в виде скульптуры венецианского крылатого льва. Символ Венеции датирован концом XII в. Вход в ризницу украшает мозаика, изображающая Деву Марию в окружении святых Марка и Антония.
Внутри церкви достойны внимания алтарные образы эпохи позднего Ренессанса, сам алтарь XIX в. и икона Святого Николая, заказанная сообществом моряков в честь небесного покровителя.

Театр Петруццелли

В 1898 г. братья Петруццелли из Триеста затеяли в Бари строительство театра. Они были известными торговцами, занимались строительством судов и часто жертвовали деньги на нужды города. Проект сооружения подготовил их родственник, ставший впоследствии известным архитектором в Апулии.
Барийский храм Мельпомены теперь четвертый по величине в стране. В его стенах ставились оперы Пуччини, Беллини и Никколо Пиччини, а на сцене блистали Рудольф Нуриев, Лайза Минелли, Лучано Паваротти и Фрэнк Синатра – в театре Петруццелли проходили и концерты мирового значения.
К несчастью, в 1991 г. здание было практически полностью уничтожено пожаром, но восстановлено и в 2009 г. возвращено горожанам и гостям Бари. Посмотреть на оперу «Турандот» Пуччини в тот день пришли сотни счастливчиков, сумевших стать обладателями пригласительных билетов.

Набережная Бари

Расположенный на берегу моря Бари может похвастаться одной из самых протяженных набережных в Европе. Она тянется от пригорода Paleze до рыбацкой деревни Torre A Mare.
Променад был построен в стиле конструктивизм. Работы велись с 1926 по 1932 гг., а руководил строительством автор проекта архитектор Кончецио Петруччи. На набережную выходят фасады многих архитектурных достопримечательностей Бари. Прогуливаясь вдоль моря, вы увидите Дворец провинции, где находится Пинакотека, Дворец общественных работ, здание военного штаба, казармы карабинеров.
Набережная покрыта гранитными плитами, на ней расположено множество скамеек для отдыха, а по вечерам пространство освещают фонари, напоминающие те, что были установлены в Москве в эпоху строительства высотных зданий.

Гротте-ди-Кастеллана

Впервые оказавшимся в подземных гротах Апулии туристам кажется, что они попали в страну сказочных гномов. Система подземных пещер заинтересовала людей еще в XVIII в., но исследовать гроты и тоннели удалось только опытным спелеологам в ХХ столетии. Оказалось, что пещеры начали формироваться миллионы лет назад, а причиной их появления стала подземная река, вымывавшая причудливой формы помещения и скальные образования.
За последние десятилетия подземные пещеры расчистили и создали в них все условия для комфортного и безопасного посещения туристами. Протяженность самого длинного подземного прогулочного маршрута составляет 3 км, при этом посетителям придется спуститься более чем на 70 м вниз.
Жемчужина Гротте-ди-Кастеллана – Белая пещера, стены которой покрыты белоснежными кристаллами, а пол и потолок – причудливыми наростами, которые формировались тысячелетиями.

Дома трулли в Альберобелло

Около 60 км от Бари по трассе SS100, и вы попадаете в городок Альберобелло. Он знаменит своими домиками трулли, подобные которым вряд ли встретишь где-то еще. Дома построены из известняковых камней, имеют цилиндрическую форму и заканчиваются конусообразными крышами. Раствор при возведении жилища обитатели Альберобелло не используют, и при желании постройку можно разобрать за пару минут.
История появления таких конструкций уходит в XVII в., когда сильные мира сего обложили простых жителей непомерными налогами на недвижимость. Тогда те придумали способ строить дома, которые можно убрать из поля зрения проверяющих перед их приездом.
В домиках трулли сегодня открыты музеи, сувенирные лавки и рестораны.


Автор: ВОтпуск.ру
17.12.2017

Фотографии  

Популярные статьи








Интересное


Что почитать




Что посмотреть

Достопримечательности Италии