• Мобильная версия

Что посмотреть в Сиене

Печать

фото: Что посмотреть в Сиене

В Италии сложно отыскать город, который не попадал бы под пристальное внимание туристов, ведь обилие архитектурных достопримечательностей в каждом регионе и исторической области на Апениннах просто зашкаливает. Но есть места, куда оказавшиеся в Италии путешественники все равно стремятся в первую очередь, и в этом списке Сиена занимает одно из самых высоких мест. Бывший в Средние века столицей Сиенской республики, город сосредоточил в себе массу уникальных сооружений эпохи треченто. Если вы интересуетесь, что посмотреть в Сиене, не забудьте и о музеях, в которых собраны тысячи бесценных шедевров, созданных величайшими художниками и скульпторами средневековой Европы.

ТОП-10 достопримечательностей Сиены

Пьяцца-дель-Кампо

Главную площадь Сиены часто сравнивают с морской раковиной. Середина одной из ее сторон заглублена, и форма Пьяцца-дель-Кампо действительно напоминает створку моллюска. От площади расходятся лучи одиннадцати городских улиц старого центра. В XII в. площадь замостили камнем разных оттенков, прорисовав на ней девять секторов. Каждый из них символизировал принадлежность к различным районным ветвям власти, а все вместе – так называемый Совет Девяти.
Каждое сооружение, выходящее на Пьяцца-дель-Кампо своим фасадом, достойно внимания гостей Сиены:

  • Бывший королевской резиденцией Палаццо Публико был построен в XII в. Пристроенная к нему высокая башня – символ Сиены и архитектурная доминанта города.
  • Капелла-ди-Пьяцца, расположенная у входа во дворец Публико, была построена благодарными жителями города. Они сделали это в XIV в. в честь Богородицы, избавившей, как им казалось, Сиену от эпидемии чумы.
  • Фонтан Гайя, оригинальные мраморные скульптуры которого ныне хранятся в Городском музее.
  • Изгиб площади повторяет дворец из желто-красного камня, возведенный в XIII в. по заказу семьи Санседони и носящий ныне ее имя.

На Пьяцца-дель-Кампо ежегодно летом проходит праздник Палио. В нем участвуют десять команд от разных районов города. Лошади и жокеи вначале проходят праздничной колонной, после чего соревнуются в беге по кругу. Побеждает скакун, достигший финиша первым и при этом не повредивший плюмаж из перьев.

Палаццо Публико и Городской музей

Дворец на главной площади Сиены, к которому примыкает башня Торре-дель-Манджа, называется Палаццо Публико. Первый камень в его фундамент был заложен в самом конце XIII в. и в результате работ, продлившихся несколько лет, строители явили миру великолепный образец средневековой итальянской архитектуры эпохи треченто.
Во дворце сегодня размещена коллекция Городского музея Сиены, но фрески, украшающие интерьеры, представляют не меньшую ценность, чем выставленные картины. Стены Палаццо Публико расписывал Амброджио Лоренцетти – выдающийся мастер итальянской фресковой живописи эпохи квадроченто.

Торре-дель-Манджа

К башне Торре-дель-Манджа на главной площади Сиены можно смело применить расхожий туристический штамп «визитная карточка города». Построенная в XIV в., она долгое время оставалась самым высоким сооружением в Италии. За 20 лет строительных работ башню удалось нарастить на целых 102 м.
Торре-дель-Манджа сложена из кирпича терракотового цвета, а венчает ее ярус из белого камня. Толщина башенных стен достигает трех метров. В 1349 г. на башню подняли первый колокол, а в 1360 г. – часовой механизм работы Бартоломео Гвиди.
Смотровая площадка на башне расположена выше, чем аналогичная на кафедральном соборе, а потому Торре-дель-Манджа пользуется особой популярностью у туристов, решивших посмотреть на Сиену с высоты.

Фонтан Радости

В 1340 г. правительство Сиены постановило построить на главной площади фонтан, который бы украшал ее и приносил прохладу в жаркие летние дни. Разработку проекта поручили архитекторам Агостино и Аньоло. Мастера справились с задачей, и через три года прямоугольная чаша наполнилась водой. Украсить фонтан авторы проекта не успели: один умер, а второй покинул город.
Эстафету подхватил появившийся на родине скульптор Якопо делла Кверча, слава которого достигла к тому времени даже Флоренции. Мраморные скульптуры работы Якопо вскоре украсили три стены фонтана. В центре скульптор поставил Деву Марию с младенцем, вокруг нее разместил изображения ангелов, Семи Добродетелей, барельефы на тему библейских сюжетов и Рею Сильвию с основателями Рима на руках.
В XIX в. городской совет принял решение перенести скульптуры Якопо в Палаццо Публико, где открылся музей. Фонтан Радости с тех пор украшают копии работы Тито Сарокки.

Кафедральный собор

Сиенский Дуомо по право занимает место в списке важнейших архитектурных памятников итальянской готики. Он проектировался и строился в XIII в. и имеет на плане традиционную для построек той эпохи форму латинского креста. Купол собора поддерживают колонны, опирающиеся на восьмиугольное основание. Фонарь на вершине купола спроектировал и построил видный архитектор Джованни Лоренцо Бернини.
При отделке Дуомо был использован мрамор различных оттенков: зеленовато-черный с добавлением красного на фасаде. Легенда гласит, что основатели Сиены ездили верхом на белой и черной лошадях, и эти два цвета стали геральдическими символами города.
Внутри кафедрального собора внимание привлекают мозаичные полы тонкой работы, скульптура Иоанна Крестителя Донателло и кафедра епископа, которую декорировал основатель школы итальянской скульптуры, великий художник Никколо Пизано. Алтарный образ «Маэста», написанный Дуччо ди Буонинсенья, хранится в музее при Дуомо.
К кафедральному собору примыкает пристроенная в конце XV в. по распоряжению будущего папы Пия III библиотека Пикколомини, интерьеры которой украшают фрески Пинтуриккьо – современника Рафаэля и ученика Перуджино.

Баптистерий Сан-Джованни

Предназначенный для крещения новорожденных баптистерий Сиены был построен в первой половине XIV в. Автором проекта стал архитектор Камаино ди Крешентино.
Фасад знаменитого сооружения, украшающего центр города, выполнен в готическом стиле. Портал щедро декорирован искусной лепниной, филигранной резьбой и изображениями мифических существ, имеющих отчасти человеческий облик.
Внутри баптистерия привлекают внимание фрески, изображающие Иоанна Крестителя и других святых. Над купелью, выполненной из мрамора и украшенной бронзовыми и эмалевыми деталями, возвышается балдахин, датируемый XV столетием.

Базилика Сан-Доменико

История монументальной базилики, носящей имя Св. Доменико, связана с Екатериной Сиенской. Особо почитаемая в стране святая большую часть жизни провела в стенах церкви, где она молилась и писала священные книги. Святые мощи Екатерины Сиенской хранятся теперь в алтаре работы ди Стефано в капелле, стены которой расписывали величайшие мастера фресковой живописи – Содома, братья Джованни и Джорджо Мартини.
Церковь начали строить монахи доминиканского ордена в середине XIII столетия. Затем базилика расширялась и перестраивалась, но в 1798 г. была разрушена сильным землетрясением. К счастью, ее удалось восстановить практически в первоначальном виде. Суровый вид базилики объясняется тем, что ее строили архитекторы ордена, члены которого ведут аскетичный образ жизни.
Интерьеры храма также пышными не назовешь, но подлинные реликвии, в нем хранящиеся, вызывают трепет. В базилике Сан-Доменико можно посмотреть на работы известных живописцев Сиены: Лоренцетти, Джорджио Мартини и Маттео ди Джованни. Самая ценная жемчужина коллекции – «Маэста» Гвидо ди Сиены, написанная в 1270 г.

Палаццо Пикколомини

В эпоху Возрождения в городе было построено немало прекрасных особняков, но среди них особо выделяется дворец, появившийся благодаря таланту Бернардо Росселино, бывшего архитектором папы римского Пия II. Заказчиками выступили племянники папы, братья Пикколомини.
Работы начались в 1460 г. и продолжались довольно долго даже для Средневековья. Лишь через 35 лет объект был полностью закончен, и стало заметным его сходство с особняками знати во Флоренции.
После того, как умер последний носитель фамилии Пикколомини, палаццо передали колледжу Толомеи. Затем во дворец переехал государственный архив, а сегодня в его стенах проходят выставки, продают книги, учат живописи и демонстрируют туристам виды на город – на крыше располагается открытая обзорная терраса.

Пинакотека Сиены

Художественная галерея в Сиене занимает два дворца, каждый из которых представляет собой памятник архитектуры и городскую достопримечательность. Палаццо Буонсиньори был построен в XV в. в стиле готика, а дворец Бриджиди на сто лет раньше. Но главная ценность пинакотеки – картины, которые начали собирать еще в XVIII столетии. Теперь в пинакотеке Сиены можно посмотреть на работы знаменитых итальянских живописцев, среди которых основатель сиенской школы Гвида да Сиена.
В музее вы найдете и работы фламандцев. Гвоздь программы – знаменитое полотно Дюрера «Портрет Святого Иеронима».
В коллекции Пинакотеки собрано большое количество изображений Богоматери. Религиозная тематика являлась основной для представителей сиенской школы живописи, а манера рисования в готической и византийской традициях, характерная для них, наиболее ярко заметна на полотнах художественной галереи Сиены.

Дворец Салимбени

В XIV в. в Сиене появился готический дворец, построенный по заказу представителей рода Салимбени – древнего и уважаемого в городе. Семейство Салимбени занималось торговлей не протяжении веков. Но спустя несколько десятилетий представителей знатной фамилии изгнали из Сиены, а палаццо конфисковали. В нем разместился городской совет.
В XIX в. дворец реконструировали и богато украсили в неоготическом стиле. На фасаде появились тройные окна с остроконечными арками, а под зубцами на крыше – ломбардские ленты.
Во дворце Салимбени экспонируется коллекция средневековых картин, в числе которых – работы Сассетта, Бартоломео Нерони, Руттилио Манетти и других выдающихся представителей сиенской школы живописи.
Вы найдете палаццо на одноименной площади Сиены.

 


Автор: ВОтпуск.ру
03.12.2017

Фотографии  








Интересное



Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос

Что посмотреть

Достопримечательности Италии