• Мобильная версия

Как создать в России автобусный сервис высокого качества

Печать

фото: Как создать в России автобусный сервис высокого качества

Три-пять лет нужно автобусной отрасли, чтобы встать на ноги
 
Рынок автобусных перевозок в России долгое время был мало востребован. Но в последние годы, с началом кризиса и общего снижения платежеспособности населения, люди пересели с поездов и самолетов на автобусы, и рынок вошел в стадию активного развития. Чего не хватает для высокого качества автобусного сервиса в нашей стране и как этого достичь, в нашем материале.
 
Популярность автобусов

По статистике международного сервиса поиска и покупки автобусных билетов Busfor, в одном только московском регионе рынок междугородных и международных перевозок за 2016 год вырос на 10 процентов по числу перевезенных пассажиров и на 15 процентов — по количеству выполненных рейсов. Если еще в 2013 году железнодорожный плацкарт в среднем обходился дешевле поездки по аналогичному направлению на автобусе, то уже с 2015 года ситуация кардинально изменилась. Благодаря этому пассажиры все чаще предпочитают автобус самолету или поезду для передвижения по стране и за границу. Кроме того, развитие внутреннего туризма напрямую сказывается на востребованности автобусных перевозок. Гендиректор и сооснователь сервиса по онлайн-покупке билетов на автобусные направления Busfor Илья Екушевский добавляет, что более востребованными у туристов в последнее время стали бюджетные автобусные маршруты в ближнее зарубежье — в Грузию и Армению, увеличился и автобусный пассажиропоток между Украиной и другими странами СНГ — за счет миграции рабочей силы.
Ожидается, что рост популярности автобусных перевозок продолжится, поскольку в ближайшее время стоимость билетов на железнодорожные сообщения вряд ли снизится и составит конкуренцию ценам на автобусные билеты. Кроме того, этот рынок огромен, его представляют тысячи перевозчиков и транспортных компаний, при этом, по данным Росстата, 74,2% из них имеют частную форму собственности. То есть конкуренция даже внутри рынка очень высока, игроки начали осознавать это и бороться за пассажира, улучшая качество услуг.
 
Решаемые проблемы

Однако, несмотря на растущую популярность автобусных поездок, эта часть транспортной системы в нашей стране пока имеет свои трудности. Так, часть сделок на этом рынке происходит не всегда легально, поскольку билеты на автобус продаются в большинстве случаев только в кассе или у водителя, то есть за наличные и порой без чеков. Лишь пару лет назад появились такие сервисы, как Busfor.ru, где можно онлайн купить билет на автобус на междугороднюю или международную поездку, получить чек за покупку и быть уверенным, что поездка состоится. Но не всё зависит от агрегатора билетов.
 
Вторая проблема – отмена рейсов без уведомления. Не все перевозчики ответственно подходят к исполнению взятых на себя обязательств, и это кидает тень на всех остальных игроков рынка. «Все больше транспортных компаний уже понимают, что клиентоориентированность в наше время – это не просто пустой звук, а конкурентное преимущество. Как только все участники рынка начнут подходить к выполнению обязательств ответственно, ситуация изменится в лучшую сторону, и на рынок придет еще больше пассажиров», - уверен Екушевский.
 
Третий острый момент – безопасность. Не секрет, что сегодня в нашей стране автобусы не являются самым безопасным видом транспорта. Причины и в старом автопарке, и в ненадлежащем уровне оснащенности автобусов элементами безопасности, и в низкой дисциплине водителей. Кроме того, транспортные компании не всегда выполняют предписания федерального законодательства по покупке полисов обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Отрасль нуждается в более жестком контроле как со стороны регулятора, так и в повышении собственной ответственности компаний за жизнь и здоровье пассажиров.
 
Перемены неизбежны

По примерным прогнозам, отрасль пассажирских автобусных перевозок может выйти на новый технологический уровень в течение трех-пяти лет. За это время выделится пул сильных игроков, которые готовы меняться под новые запросы клиентов и времени – закупать современные автобусы, нанимать грамотный персонал. А те, кто не готовы, естественным образом уйдут с рынка, это неизбежно. Параллельно выстроятся новые каналы коммуникаций с клиентами, конечно же, - в онлайне. Ведь автобусные перевозки становятся всё популярнее у любителей электронных покупок. По словам экспертов, сегодня онлайн-продажи автобусных билетов ежегодно увеличиваются в два раза, что стало возможно благодаря появлению удобных сервисов для покупки. «На мой взгляд, через пять лет около 50% всех автобусных билетов будет продаваться онлайн», - добавил Екушевский.
 


Автор: ВОтпуск.ру
07.09.2017

Фотографии  

Популярные статьи









Что почитать


Вопросы и отзывы

Задать свой вопрос