Дороги в Монголии
Огромная территория Монголии практически не заселена – здесь один из самых низких показателей численности населения на квадратный километр. Большую часть территории занимают степные и пустынные земли, где глазу зацепиться не за что. Однако есть здесь и великолепные озера, ради которых стоит вытерпеть и дороги в Монголии, о которых сложено уже немало анекдотов.
Что представляет собой дорога в Монголии
Несмотря на достаточно популярное мнение, что дорог в этой стране попросту нет, это неправда. Дороги есть, однако вряд ли они покажутся привычными и удобными приехавшему сюда туристу. Все местные проезды можно поделить на две неравноценные категории: асфальтированные платные дороги; многочисленные дороги без покрытия.
Трассы с твердым покрытием существуют лишь на некоторых участках дорог. В первую очередь это относится к шоссе, связывающему столицу Улан-Батор и Сухэ-Батор, а оттуда идущему к российской границе. Также асфальт положен в крупных населенных пунктах и на отдельных участках трасс, идущих от Улан-Батора в остальных направлениях.
Все заасфальтированные дороги являются платными. Впрочем, стоимость проезда очень мала, да и самих проездов с твердым покрытием немного. Кстати, при оплате за проезд стоит быть внимательным – нередки случаи обмана со сдачей. За что берется плата, не совсем понятно – качество покрытия не особо хорошее, везде красуются многочисленные заплатки.
Что же касается остальных дорог, то это попросту направления от одного пункта к другому. Они проложены в степи, засыпании гравием, щебнем или камнем, а зачастую и попросту никак не оборудованы. Узнать дороги можно по выдавленным за многие годы колеям, которые идут параллельно друг другу и сходятся вместе лишь на въездах в населенный пункт.
Сказать, что качество таких автомобильных путей плохое, значит, ничего не сказать. Машина должна быть максимально подготовлена к разного вида неровностям и волнам. Летящие из-под колес камни добавляют колорита местным поездкам. Также стоит отметить, что колеи часто выбиваются грузовым транспортом с более широкой колесной базой, так что стоит быть предельно внимательным, чтобы не повредить свою машину.
Местный сервис и поведение на дорогах
Удивительно, но в такой малочисленной стране вдоль дорог периодически встречаются не только забегаловки, где можно перекусить, но и небольшие гостиницы. Правда, на особое качество обслуживания не стоит надеяться, зато обойдется все весьма дешево.
А вот бензин и запасные части к автомобилю лучше брать с собой. На местных автозаправках нужного топлива может вовсе не быть, ну а шиномонтаж и сервис сохранились здесь, судя по всему, еще со времен Советского Союза.
Водители на дорогах соблюдением правил особо не озадачиваются, тем более, что с местными служителями правопорядка легко договориться. К счастью, вне городов транспорт на дорогах достаточно редкое явление, так что столкнуться с другим автомобилем здесь сложно. Гораздо легче перевернуться, налетев на очередной бархан или наткнувшись колесом на незамеченное препятствие. В городах машин побольше, но здесь хорошо действуют патрульные, ловко управляя дорожными потоками.
При желании можно съездить в Монголию, чтобы насладиться красотами ее озер. Однако машину стоит выбирать с высокой проходимостью, ведь местные дороги являются таковыми только весьма условно.
Комментарии