Дороги в Казахстане
Состояние транспортной системы Казахстана очень схоже с ситуацией во многих постсоветских странах. Дороги в Казахстане не лучшего качества, только основные магистрали находятся в хорошем состоянии. К тому же горная местность не позволяет сооружать качественные дороги. Финансирование из бюджета развития транспортной инфраструктуры практически нулевое, инвесторы тоже не желают вкладывать свои средства в Казахстан. В последние годы правительство старается возводить новые автомобильные пути и ремонтировать старые. Но делается это за счет иностранных займов, что не очень благоприятно сказывается на состоянии экономики.
Казахстан не раз обращался за помощью к Европейскому банку реконструкций и развития с целью получения кредита. Мотивировал его выдачу он тем, что на полученные деньги будут возведены новые путепроводы с развитыми странами, основной акцент при этом делался на Китай. По расчетам казахстанского правительства, стоимость сооружения дороги «Западный Казахстан» - «Западный Китай» должна окупиться буквально за 7-8 лет, а прослужить она, исходя из срока гарантии, должна не менее 25 лет.
Окупить затраты государство планировало за счет дорожного сбора за проезд с иностранных автомобилей. При этом стоимость проезда по платным дорогам Казахстана одна из самых дешевых по сравнению с другими странами. Ее средняя цена составляет 1 тенге за километр. В то же время остальные страны берут приблизительно 17 тенге за такое же расстояние. Поэтому сооружение новых дорог благоприятно повлияет как на сам Казахстан, так и на тех, кто хочет доставлять товары из Китая в свое государство, проложив путь через Казахстан.
Футуристические дороги Казахстана
Футуристические дороги в ближайшие годы планируется сооружать в Голландии, но Казахстан тоже заинтересовался такой идеей и возможно вскоре здесь появятся подобные виды автотрасс. Преимущества новых дорог заключаются в следующем:
- основой для изготовления является пластик, который намного долговечнее в эксплуатации, нежели асфальт;
- он легко монтируется, поэтому на возведение дорог будет уходить значительно меньше времени;
- устойчив к колебаниям температур (от 40 градусов мороза до 80 градусов тепла);
- плохо поддается влиянию химических реагентов;
- к тому же это польза для экологии, так как подобный пластик для дорог будет изготавливаться из отходов производства;
- покрытие дорог будет включать воздушную прослойку, что позволит поддерживать определенную температуру на поверхности трассы, прокладывать внутри необходимые кабели, вплоть до водопровода.
Экскурсии в Казахстане
Классификация дорог
Каждая автомобильная дорога в Казахстане имеет свой индекс. Он состоит из цифр, которые определяются в зависимости от региона, через который дорога проходит, и букв. Буква соответствует классу дороги:
- М – международные путепроводы.
- А – дороги, соединяющие административные и культурные центры.
- К – дороги местного значения;
- Р – все остальные.
Несмотря на то, что дороги Казахстана находятся далеко не в идеальном состоянии, правительство пытается разрешить эту проблему и при тщательно продуманных действиях и их выполнении, скорее всего, сделает это.
Комментарии