Владельцев авиакомпаний, самолеты которых попали в катастрофу, будут привлекать к уголовной ответственности
Подсудный “коммерческий интерес” может выражаться у хозяев авиакомпаний в покупке и эксплуатации контрафактных деталей и приборов для лайнеров, а также в экономии топлива. Копия решения коллегии имеется в распоряжении “Ведомостей”. Достоверность документа “Ведомостям” подтвердил чиновник одного из ведомств. А то, что такое поручение получено в регионах, подтвердил сотрудник Московской транспортной прокуратуры. “До прокуроров доведено, что в случае авиакатастроф с человеческими жертвами, если к ним привела экономия перевозчиков на безопасности, следует искать и привлекать к ответственности и владельцев авиакомпаний”, — отметил сотрудник московской прокуратуры. В Генпрокуратуре и Минтрансе эту тему наотрез отказались комментировать.
Последние две катастрофы с человеческими жертвами произошли с лайнерами “Сибири” и “Пулково” (сейчас — ГТК “Россия”). У “Сибири” в июле этого года лайнер А-310 выкатился в аэропорту “Иркутск” за пределы полосы и загорелся. Погибли 125 человек. У “Пулково” в августе разбился Ту-154 под Донецком, влетев в грозовой фронт. Погибли 170 человек. Крупные частные авиакомпании — “Трансаэро” (90% под контролем председателя совета директоров Александра Плешакова), “ВИМ-Авиа” (принадлежит предпринимателю Рашиду Мурсекаеву) и “Ютэйр” (более 75% — у структур, связанных с “Сургутнефтегазом”). Собственники перевозчиков никогда не принуждали менеджмент к экономии за счет безопасности, уверяют гендиректор “Ютэйр” Андрей Мартиросов, глава “ВИМ-Авиа” Роман Пахомов и представитель “Трансаэро” Сергей Быхал.
Представители “Аэрофлота”, British Airways и Air Franсe не слышали о подобных делах в России и мире, хотя правовой директор “Аэрофлота” Борис Елисеев признает, что при показаниях менеджмента доказать вину владельца можно. В транспортной индустрии дела против владельцев судов возникают время от времени. Зимой этого года затонул в Красном море египетский паром “Салам-98”. Из находившихся на нем 1400 человек спасены были лишь 387. Следствие установило, что у парома был поддельный сертификат безопасности, отсутствовали спасательные плоты и огнетушители. Пожар на судне начался почти сразу после выхода из порта, но владелец парома Мамдух Исмаил не сообщил об этом спасателям и приказал капитану продолжить движение. В итоге Исмаилу предъявили обвинение в халатности, заморозили его счета (включая всех членов семьи).
В России самый яркий пример ответственности владельцев компании — дело ЮКОСа, напоминает Князев. В 2003 г. Генпрокуратура решила, что уход от налогов был организован в ЮКОСе “преступной группой”, и приговор получили Михаил Ходорковский с Платоном Лебедевым, совладельцы основного акционера ЮКОСа — Group Menatep.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно