В пабе только дедушки
Заядлый путешественник, объехавший 90 стран, редактор множества туристических путеводителей, он взял в руки фотоаппарат с сугубо утилитарной целью – фиксировать для памяти те или иные исторические или архитектурные достопримечательности, о которых ему предстояло писать. Собственно, именно так поступают тысячи туристов, позируя на фоне Ласточкина гнезда в Крыму или римского Колизея, с неослабевающим воодушевлением "щелкая" копенгагенскую Русалочку, брюссельского Писающего мальчика или парижскую Эйфелеву башню, прекрасные открытки с видами которых можно купить в ближайшем киоске.
Принципиальное отличие Пьера Жосса от этих вояжеров, упрямо продолжающих снимать в Венеции голубей на площади Святого Марка, в Лондоне – королевских гвардейцев у Букингемского дворца, а на курортах – своих сопливых чад в панамках и загорелых подружек в бикини на фоне морских волн, заключается в том, что неутомимый француз – не просто профессиональный путешественник, но еще и поэт по натуре. Искренние человеческие эмоции и бесхитростная лирика повседневности, очевидно, волнуют его куда сильнее, чем экзотические ландшафты или архитектурные красоты. Не случайно героев своего цикла "Ностальгия у барной стойки" Пьер Жосс обнаружил в тех укромных уголках, где люди, как правило, дружелюбны, беззаботны и естественны – в бистро, кафе и забегаловках.
Свою коллекцию снимков-впечатлений, которую фотограф пополняет уже больше десяти лет, он собирал в ирландских пабах, греческих тавернах, итальянских тратториях, бельгийских пивных, алжирских кофейнях и, конечно, по всей Франции – от парижских бистро до марсельских портовых кабаков. Именно в уютном кафе, а не в шикарном ресторане и тем более не в бездушном фаст-фуде, по убеждению мастера, до сих пор сохраняются нормальные чувства, а беседа или флирт у барной стойки остаются для человека едва ли не единственным средством превозмочь привычную отчужденность и нарушить глухое одиночество. Оказывается, для того чтобы почувствовать себя счастливым, достаточно стакана вина, бокала пива или чашечки кофе и готового выслушать тебя собеседника.
Впрочем, внимательно рассматривая фотосерию Пьера Жосса, обращаешь внимание еще на одну, явно не предумышленную автором особенность. Большинство персонажей "Ностальгии у барной стойки" – старики. В дублинских пабах, парижских бистро, фламандских трактирах, барселонских кафе совершенно нет молодых лиц. Наверное, молодежь проводит время в других заведениях – на танцполах ночных клубов или в хайтековских интерьерах модных ресторанов. Но, скорее всего, если следовать логике фотографа, культура бистро умирает (за сорок лет их количество сократилось во Франции в четыре раза) потому, что люди все чаще предпочитают душевности суету, а искренности – позу. Пьер Жосс, однако, продолжает верить, что мудрость, покой и счастье надо искать в крохотных, скромных пивных и кофейнях, чьи стены обшарпало время, а столы покрыты царапинами, как тихие лица завсегдатаев – морщинами.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно