Иногородних дискриминируют

С отменой системы квотирования рейсов региональный рынок авиаперевозок не стал более либеральным. На замену квотам пришел целый арсенал уловок - коммерческих и технических,- который региональные аэропорты используют для защиты базовых или аффилированных с ними авиакомпаний. Долгое время авиационные перевозки во многие города России были квотированы, то есть ограничены по количеству рейсов. Такая система была на руку небольшим региональным авиакомпаниям, выживавшим в основном за счет обслуживания наиболее востребованного направления регион - Москва. Но бизнес федеральных перевозчиков или крупных региональных авиакомпаний, стремящихся выйти за границы своих регионов, такие административные барьеры сдерживали.

Сделав ставку на укрупнение перевозчиков, с 1 апреля 2004 года авиационные власти страны отменили квотирование рейсов. Подразумевалось, что, оказавшись в одинаковых условиях работы на рынке, мелкие авиакомпании уступят место более крупным, финансово устойчивым конкурентам. Эффект от отмены квотирования проявился сразу. Один только "Аэрофлот" запланировал тогда 30-процентное увеличение внутрироссийских авиаперевозок и сегодня в целом выполняет свое обещание. "Теперь нам проще договориться с местными властями, руководством аэропортов,- говорит руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - После отмены квотирования нам удалось выйти на рынки Южно-Сахалинска, Тюмени, Барнаула, Кемерово, ну и, конечно же, Красноярска, куда нас очень давно не пускали".

Тюменская авиакомпания "ЮТэйр" взялась за освоение европейской части России. За последние два с лишним года перевозчик закрепился, в частности, в Белгороде, Курске, Самаре, Уфе, а также начал выполнять полеты по маршруту Петербург - Москва. Объемы перевозок "ЮТэйр" теперь растут ежегодно в среднем на 30%: в 2004 году - 1,47 млн. пассажиров, за десять месяцев текущего года - уже более 2 млн. человек.

Лидер по объему внутрироссийских перевозок - авиакомпания "Сибирь", обслужившая в 2004 году 3,7 млн. человек, по итогам 2006 года она планирует переступить отметку в 5 млн. пассажиров. "За счет отмены квотирования мы смогли увеличить частоты по "обкатанным" уже маршрутам, например на линиях Ростов - Москва и Сочи - Москва",- отмечает пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский.

Вместе с тем в авиакомпаниях констатируют, что полной либерализации рынка региональных авиаперевозок не произошло. "Если мы получили в Росавиации лицензию на какой-либо маршрут, это вовсе не означает, что мы встанем на линию",- говорит представитель одной из крупных авиакомпаний. Не имея в распоряжении такого инструмента, как квотирование рейсов, аэропорты находят другие возможности для отстаивания интересов "своих" авиакомпаний. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и арбитражные суды буквально завалены взаимными жалобами от авиакомпаний и аэропортов. "Бизнес" составил рейтинг уловок, с помощью которых с переменным успехом аэропорты доказывают невозможность принятия перевозчиков на обслуживание (см. справку).
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно