Иногородних дискриминируют
Сделав ставку на укрупнение перевозчиков, с 1 апреля 2004 года авиационные власти страны отменили квотирование рейсов. Подразумевалось, что, оказавшись в одинаковых условиях работы на рынке, мелкие авиакомпании уступят место более крупным, финансово устойчивым конкурентам. Эффект от отмены квотирования проявился сразу. Один только "Аэрофлот" запланировал тогда 30-процентное увеличение внутрироссийских авиаперевозок и сегодня в целом выполняет свое обещание. "Теперь нам проще договориться с местными властями, руководством аэропортов,- говорит руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - После отмены квотирования нам удалось выйти на рынки Южно-Сахалинска, Тюмени, Барнаула, Кемерово, ну и, конечно же, Красноярска, куда нас очень давно не пускали".
Тюменская авиакомпания "ЮТэйр" взялась за освоение европейской части России. За последние два с лишним года перевозчик закрепился, в частности, в Белгороде, Курске, Самаре, Уфе, а также начал выполнять полеты по маршруту Петербург - Москва. Объемы перевозок "ЮТэйр" теперь растут ежегодно в среднем на 30%: в 2004 году - 1,47 млн. пассажиров, за десять месяцев текущего года - уже более 2 млн. человек.
Лидер по объему внутрироссийских перевозок - авиакомпания "Сибирь", обслужившая в 2004 году 3,7 млн. человек, по итогам 2006 года она планирует переступить отметку в 5 млн. пассажиров. "За счет отмены квотирования мы смогли увеличить частоты по "обкатанным" уже маршрутам, например на линиях Ростов - Москва и Сочи - Москва",- отмечает пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский.
Вместе с тем в авиакомпаниях констатируют, что полной либерализации рынка региональных авиаперевозок не произошло. "Если мы получили в Росавиации лицензию на какой-либо маршрут, это вовсе не означает, что мы встанем на линию",- говорит представитель одной из крупных авиакомпаний. Не имея в распоряжении такого инструмента, как квотирование рейсов, аэропорты находят другие возможности для отстаивания интересов "своих" авиакомпаний. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и арбитражные суды буквально завалены взаимными жалобами от авиакомпаний и аэропортов. "Бизнес" составил рейтинг уловок, с помощью которых с переменным успехом аэропорты доказывают невозможность принятия перевозчиков на обслуживание (см. справку).
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно