• Мобильная версия

В глубинах Атлантики обнаружен новый тип живых существ

Исследовательская группа, возглавляемая профессором Флоридского университета Леонидом Морозом, установила, что организм, обнаруженный в водах Балтики в 1949 году, относится к новому типу животных. Об этом сообщает Phys.org со ссылкой на журнал Nature. По данным генетического анализа, существо, представляющее род ксенотурбелла (Xenoturbella), внешне походящее на червя, является представителем группы, давшей начало позвоночным, а также ланцетникам и оболочникам. Первоначально генетические тесты показали, что ксенотурбелла относится к моллюскам. Однако, как выяснилось, ДНК моллюсков попадала в исследовавшийся материал вследствие того, что это существо питается яйцами моллюсков и эволюционно ушло от них не очень далеко.

Проведенное в лаборатории Мороза более точное исследование генома, включавшее идентификацию около 1300 генов из ДНК ядер и митохондрий клеток ксенотурбеллы, подтвердило, что род этих животных должен быть отнесен к отдельному типу. Выше по классификации живых существ находятся только царства. Животное достигает четырех сантиметров в длину. Механизм размножения ксенотурбелл пока не ясен. У них нет пищеварительного тракта и централизованного мозга. Последний факт привел исследователей к важному выводу о том, что центральная нервная система возникла в ходе эволюции дважды. Это предположение в значительной степени уточняет научные представления о ходе эволюции мозга.

Lenta.Ru 04.11.2006