Летчики «Башкирских авиалинии» оказались заложниками в Иране
Ештокин отметил, что в течение этих двух недель российские граждане находились фактически на положении заложников. «У нас забрали паспорта, свидетельства, подтверждающие нашу квалификацию как летчиков, мы находились под бдительным надзором иранской службы госбезопасности», — рассказал Ештокин. Он отметил, что вернуться башкирским летчиком в Россию удалось «только чудом» — благодаря личным связям гендиректора «Башкирских авиалиний» Вильгельма Каппа. «Мы улетели 9 октября с самарским экипажем, выполнявшим полет из Ирана», говорит Ештокин. 21 октября Федеральная служба по надзору в сфере транспорта отменила ранее вынесенное решение о приостановке сертификата эксплуатанта БАЛа.
В «Башкирских авиалиниях» настаивают на том, что решение службы было незаконным, а его вынесение привело к ощутимым финансовым потерям авиакомпании. В среду профком авиаработников БАЛа обратился с письмом к генеральному прокурору России Юрию Чайке, в котором указал на то, что решение ФСНСТ было вынесено с нарушениями — без предварительного предупреждения, предусмотренного п. 109 Федеральных авиационных правил. «Поспешность и недальновидность ФСНСТ привела к тому, что российские граждане оказались в Иране на нелегальном положении, а авиакомпания сорвала обязательства по международным договорам и потеряла прибыль от контракта стоимостью 450 тыс. долларов», — отметил на пресс-конференции генеральный директор «Башкирских авиалиний» Вильгельм Капп.
По его словам, в настоящее время представляется затруднительным возврат в Россию находящегося в Иране самолета Ту-154 «Башкирских авиалиний» и «технической аптечки», общая стоимость которых составляет около $4 млн. Руководитель БАЛа уверен, что решение о приостановлении свидетельства эксплуатанта авиакомпании в Москве было принято «в интересах неких федеральных авиакомпаний, нацеленных на освоение башкирского рынка авиаперевозок».
Напомним, что авиакомпания БАЛ до 2002 года находилась в собственности правительства Башкирии, затем была переведена в федеральную собственность, а в январе 2006 года акционирована с сохранением 100-процентной доли государства. Авиапарк БАЛа включает 6 самолетов ТУ-154М, три из которых работают по договорам аренды в Иране, два — в Москве и Перми. С середины июля из-за сложного финансовых взаимоотношений с аэропортом Уфы и имущественных тяжб авиакомпания не выполняет рейсов из Уфы. Численность сотрудников БАЛа с начала года сократилась вдвое. Задолженность по зарплате превышает 6 месяцев. С августа текущего года по 7 февраля в «Башкирских авиалиниях» решением Арбитражного суда республики введена процедура внешнего наблюдения. Это уже третья попытка обанкротить авиакомпанию с начала 2006 года.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно