В турбизнесе наведут порядок

Вчера Латвийская ассоциация туристических агентств ALTA сообщила о необходимости срочно упорядочить хаотичное развитие своей отрасли. Сегодня из 130 агентств в организацию входят 45. Остальные ведут бизнес отнюдь не по общим правилам, используя демпинг, мелкий обман клиентов и другие приемы нечестной конкуренции. На туристической выставке BaltTour 2007 ALTA намерена представить широкой публике новый знак качества, который поможет отделить зерна от плевел. Знак качества, которым согласно советской традиции маркируются хорошие товары, применительно к сфере услуг вводится впервые и как мера вынужденная. Ни сертификация, ни лицензирование турагентств в Латвии не ведутся. Нет даже точной статистики по эмиграционным потокам.

Известно, что въехавшие в прошлом году в нашу страну 250 тыс. туристов оставили здесь 190 млн. латов. В среднем каждый провел 36 часов, расходуя 32,8 лата в сутки. В этом году от входящего туризма (в т.ч. транзитного) может быть получено около 210 млн. латов. Ожидаемый годовой прирост оборота — 15-25%, и такое же позитивное развитие отрасли ALTA ожидает увидеть в 2007 и 2008 годах. "Некоторые турагентства не хотят быть членами нашей ассоциации, других из-за их репутации мы не примем. Сегодня любой может открыть фирму, предоставляющую полет на карнавал в Рио, на корриду в Мадрид, круиз по Карибам или по "Золотому кольцу" России, поездку на рождественский шопинг в Германию.А потом клиенты жалуются, что автобус сломался, вместо 5-звездочной гостиницы они получили место в "клоповнике", а то и вообще оказались под звездным небом.

Это наносит удар по репутации всей отрасли", — говорит исполнительный директор ассоциации Астрида Труповниеце. Действительно, за грош в рай не попадешь. По словам представителей ALTA, у Риги и Брюсселя нет (и не предвидится) желания ограничивать турбизнес. Он и развивается по первозданным законам рынка. "Хаос заметен и во входящих потоках, и в исходящих. Да, у некоторых фирм предложения выгрышнее по цене, чем у нас. Но мы продаем не только продукт, но и развитый сервис, и гарантии. Поймите, невозможно жить в Праге за 50 латов в неделю! Вероятно, еще до Нового года клиенты смогут выбирать лучшие латвийские турагентства по знаку качества, логотип которого сейчас разрабатывается. Знак будет служить рекомендацией потребителям", — отмечает президент ассоциации и директор туристической компании Amadeus Latvija Кития Гитендорф.

На долю членов ALTA, как сказала А.Труповниеце, приходится около 70% оборота игроков рынка. Членами ALTA за 15 лет деятельности в Латвии стали многие крупные организации и компании — авиакомпании, гостиницы и рестораны. По словам г-жи Труповниеце, сеть товарищества динамично расширяется, при этом мелкие компании вытесняются с рынка. Например, авиаперевозчики теперь более бдительно рассматривают их запросы на билеты с корпоративной скидкой, потому что не все заявители могут выкупить большие пакеты билетов. А введение знака качества приведет к тому, что из 130 туроператоров к 2010 году может остаться половина.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно