Туризм и транспорт: партнерство и проблемы

В рамках прошедшей в Санкт-Петербурге выставки Inwetex 2006 состоялся форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», организованный Российским союзом туриндустрии при участии ряда крупных туркомпаний и организаций Северо-Запада. В рамках мероприятия прошли дискуссии по актуальным вопросам развития туриндустрии, состоянию и перспективам развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом, повышению профессионального уровня и качества работы специалистов отрасли. Работали секции и круглые столы на актуальные темы въездного туризма. Одна из них была посвящена транспорту.

Сергей Генделев рассказал, что ОАО "РЖД" учредило компанию "РЖД Тур", задача которой - организация туристических и деловых железнодорожных поездок на принципиально ином уровне, в соответствии с мировыми стандартами с наивысшим качеством сервиса. Особый акцент в работе "РЖД Тур" делается на сотрудничестве с туристическими компаниями по организации специальных маршрутов по заявкам, с возможностью включения дополнительных вагонов в регулярные составы, назначения дополнительных поездов по существующим маршрутам, формирования специальных поездов из вагонов различного типа. Сегодня к услугам туристов предлагаются современные комфортабельные салон-вагоны и вагоны класса люкс, оборудованные кондиционерами, видео- и аудиосистемами, доступом в интернет, санузлами с душевыми кабинами.

А с 2007 года компания приступает к строительству первого в России туристического поезда. Начальник отдела коммерческих перевозок и туризма Федеральной пассажирской дирекции Алексей Зенин сообщил, что развитие железнодорожного туризма – это одна из основных задач, которую в настоящее время решает РЖД. «РЖД Тур" в настоящее время разрабатывает новые интересные маршруты. Наибольшей популярностью, по словам Алексея Зенина, пользуются путешествия по Трансибу, Убекистану, Золотому кольцу. В преддверии Олимпийских игр в Китае «РЖД Тур» планирует расширить полигоны курсирования своих поездов на российско-китайском направлении.

Участники круглого стола обсудили тему морского и речного транспорта. Андрей Березкин подчеркнул, что Петербург занимает первое место на Балтике по количеству принимаемых круизных туристов (с удельным весом в 16%). Генеральный директор компании «Водоход Санкт-Петербург» Олег Зеленков обратил внимание участников дискуссии на инфраструктуру водного транспорта. компания «Водоход» потратит 25 млн. рублей на улучшение эстетического состояния своих судов.Так, в 2006 году Петербург принял 306 круизных судна и 320 тыс. иностранных туристов. В течение 10 лет город по количеству круизов обгоняет Хельсинки, Таллинн, Копенгаген и Стокгольм. С 2000 по 2005 г. число туристов, посетивших Петербург на круизных судах, более чем удвоилось - несмотря на то, что с рынка ушли паромы.

Как известно, в начале 2005 г. эстонский оператор Tallink прервал обслуживание линии Петербург - Таллинн - Хельсинки, а в сентябре 2005 г. отказалась от работы на линии Петербург - Таллинн - Росток финская компания Silja Line. Главная причина - проблема с визами. Дело в том, что согласно общемировой практике визовые льготы действуют лишь для пассажиров круизных судов. Паромы же считаются регулярным транспортом, поэтому на их пассажиров особые визовые режимы не распространяются. На сегодняшний день, по мнению Ивана Глухова, увеличить количество круизных судов можно только за счет улучшения инфраструктуры порта. Этому будет способствовать строительство Морского фасада Санкт-Петербурга и сооружение новых причальных мощностей морского порта. Во время работы круглого стола обсуждались и другие вопросы: пограничные и таможенные формальности для туристов, следующих железнодорожным транспортом, дополнительный сервис на железной дороге, охрана и безопасность в пути следования.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно