Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Среди российских богатеев появилась мода на проведение личных праздников в ОАЭ

Распечатать страницу


Среди российских богатеев появилась мода на проведение личных праздников в ОАЭ. "Вирусом" заразил всех президент финансовой корпорации «Уралсиб» Николай Цветков, отмечавший в голой пустыне свой день рождения. Только фейерверк стоил около $50 000—«небо ходило ходуном», вспоминает один из приглашенных. После этого от заказов на праздники в ОАЭ не отбиться: в одной из не самых крупных ивент-компаний говорят, что за последнее время пришлось устраивать там вечеринки трижды. Каждая стоила примерно по $400 000. За половину этой суммы можно несколько дней «зажигать» в менее модном месте. По крайней мере, во столько обошелся недавний «спортивно-туристический» выезд на острова Зеленого мыса в 620 км от атлантического побережья Африки, который делал «Титан».

Ивенторы растущий спрос на услуги в шутку сравнивают кто с распространением сифилиса, кто с организованной преступностью. «Любой взрывной рост подчинен законам эпидемии,—считает Алексей Ванчугов,—ивенты - это вирус. А мы его распространители». Для среднего класса с запросами попроще готовят «бюджетные» праздники—кроме эффектных розыгрышей ивент-компании изобретают сценарии «с изюминкой» для свадеб, дней рождений, календарных праздников и обычных вечеринок. И не гнушаются корпоративных мероприятий: скучно, зато приносит стабильный доход. В результате рынок ивент-услуг растет ежегодно на треть. В этом году его оборот достигнет порядка $500 млн—это с учетом маркетинговых акций ($80 млн) и концертной деятельности, прикидывает председатель совета директоров RBA Promo Holding Алексей Ванчугов.

Пятнадцать лет назад, с развалом СССР, организацией праздников занялись все кому не лень—за пару лет в стране набралось около 2000 ивент-компаний, костяк которых составили бывшие кружки самодеятельности. Теоретически каждый может организовать себе стандартный «ивент» вроде дня рождения, большинству ведь, кроме музыки по вкусу да грамотно организованного застолья, ничего не надо. Но даже такой простой набор, как уверяет Шипуля, у ивенторов будет дешевле: прикормленные артисты, площадки и поставщики дают компаниям скидки. На них в этом бизнесе в основном и зарабатывают: по словам гендиректора звукозаписывающей компании CDLandRecords Алексея Козина, от стандартного прайса отнимают 5–10%.

Например, по расценкам одной из крупнейших ивент-компаний—«Праздника», нехитрая вечеринка на 20 человек обойдется в $5000–10 000. Это за банкет ($100–120 на человека), простенькие спецэффекты—сцену «зальют» светом и лазерами, поставят нормальный звук—и выступление какого-нибудь вполне качественного джазового ансамбля или группы, перепевающей хиты 1980-х ($2000–5000). За именитую звезду берут дороже—выступление известного джазового саксофониста Игоря Бутмана обойдется в $5000–7000. У «Праздника» производство вообще поточное: за год—300–400 мероприятий. Нюансов, влияющих на стоимость дорогого ивента, множество—от декораций до количества занятого в мероприятии персонала. Но основной затратной строкой в смете всегда остается «звук»—то есть артисты.

Особенно душевно российская элита относится к «Дискотеке Авария», «Виагре», «Уме Турман», «Земфире», «Ленинграду» и «Зверям» (гонорары—от $20 000 до $50 000). Совладелец компании «Титан» и известный диджей Дмитрий Федоров таких выступлений организует по 60 за год—это обычный уровень статусной ивент-компании. Из вечеринок пара тянет на $1 млн, около десяти могут стоить под $300 000, а остальные—от $10 000 до $200 000. Впрочем, олигархи задают тон и в пределах родной страны. На 50-летии председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина один из гостей даже уговорил Стинга спеть на бис Shape of my heart, предложив звезде адекватные «чаевые»—$200 000. Гонорар англичанина за все выступление—10 песен—составил около $1 млн. До Стинга частные вечеринки на Рублевке обслуживали Робби Уильямс, Элтон Джон и LasKetchup. «А нам удалось затащить даже Фифти Сент»,—гордится Федоров.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Октябрь  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31