Проблемы навигации на Рыбинском водохранилище



Для обитателей многих деревень на Рыбинском водохранилище связь с Большой землей с сегодняшнего дня сократилась до минимума. Навигация там тоже прекращена, и возобновится ли она в следующем году, еще большой вопрос. Каждый день – на причал с надеждой, что прибудет теплоход. Судно с гордым названием «Московский» здесь называют ласково «спасителем». Это единственный корабль, который выходит в рейс после официального закрытия навигации. До первого льда. Ведь кроме как по воде до Большой земли жителям Юршинского острова не добраться. - Как зайцы, ни туда ни сюда, хоть голодными сиди. - Голодными-то ладно, на острове-то столько деревень. Старые, больные, ни медпункта, ничего.

Таких деревень на берегах не одна и не две. За хлебом и за лекарствами – за десять километров. Три пассажирки – уже аншлаг, осенью на борту теплохода больше и не бывает. Билет – десятка. Выручка за рейс всего тридцать рублей. Если сравнить со стоимостью истраченного горючего, рыбинское пассажирское пароходство работает себе в убыток. Николай Паркушин, капитан: «Невыгодно, но дело в том, что сообщения нет другого, кроме водного. В убыток себе, но приходится работать». Николай Александрович в период навигации капитан, зимой – судоремонтник. Пришлось освоить две профессии, иначе не выжить. По Волге водит суда больше десяти лет.

Своими руками перебрал не один двигатель. Компания не может оплачивать сезонный простой. Но каждый год, увольняя своих сотрудников, дирекция предлагает им место в ремонтной мастерской. Экономят на ремонте и запчастях. Владислав Марков, директор общества «Рыбинские пассажирские перевозки»: «Новый двигатель на теплоход «Метеор» стоит 2,2 миллиона. Естественно, мы не можем себе этого позволить. Поэтому приходится перебирать старые запчасти, чтобы можно было работать». Теплоход «Московский» называют самым молодым, машина 1985 года выпуска. За 20 лет рыбинское пассажирское пароходство не получало ни одного нового судна. На покупку не хватает средств.

Владислав Марков, директор общества «Рыбинские пассажирские перевозки»: «Топливо 3,5 года назад 4 тысячи за тонну, сейчас топливо 17 тысяч за тонну. То есть в 4 раза с лишним выросло. А дотации повысились на 30-40 процентов, и как работать в этих условиях, очень трудно. Перевод компании пассажирских перевозок на самоокупаемость означает банкротство предприятия. Если речные транспортники установят реальную цену на билеты, потеряют пассажиров. У пенсионеров, а это основной контингент на борту теплоходов, просто нет таких денег. Пока суда на зимней стоянке, речники пишут обращения в администрацию области с просьбой о помощи. Иначе в следующем году открытие сезона навигации может не состояться.

ТВ Центр 11.10.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Октябрь 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31