Выше некуда



10–11 октября в Москве проходит авиационный форум «Крылья России», в рамках которого представители авиаиндустрии обсуждают животрепещущие проблемы отрасли. К основным, которые непосредственно касаются и сферы туризма, можно отнести стремительное старение российской авиатехники и ее вытеснение суднами иностранного производства, как следствие – рост расходов на обслуживание иностранных самолетов и, наконец, продолжающийся рост цен на авиаперевозку.

Эксперты предсказывают, что в ближайшие несколько лет воздушные пассажирские суда российского производства будут вытеснены «боингами» и аэробусами: их уже сегодня выгоднее приобретать и эксплуатировать в отличие от Илов и «тушек». Как сообщил генеральный директор компании Phoenix Project Management Питер Смит (Peter Smith), сегодня 17 российских перевозчиков используют 150 иностранных судов, а в следующем году их количество возрастет до 200: «Для того чтобы снизить расходы на обслуживание этих судов, которые в 2007 г. составят $550 млн., российским авиакомпаниям следует создавать собственные базы обслуживания, как это делает S7, интенсивнее обучать свой персонал за рубежом и совершенствовать законодательство – для создания и обслуживания собственного реестра», – считает эксперт.

Еще одна проблема – неконкурентоспособность российских авиакомпаний. Так, за последние пять лет у иностранных авиакомпаний, которые работают на рынке России, рост пассажиропотока вырос с 4 до 7,2 млн. пассажиров. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин сообщил о том, что с 26 октября в силу вступает новый антимонопольный Закон «О защите конкуренции», который, в частности, предусматривает доступ авиакомпаний к рынку топлива – с возможностью самостоятельного выбора поставщика ГСМ. Также в законе предусмотрена разработка правил дискриминационного доступа, предполагающего равноправный доступ авиакомпаний к аэропортам с целью ликвидации возможных «закулисных соглашений». Кроме того, в ближайшее время ФАС намерена проверить 60 аэропортов на предмет ценообразования: «В том случае, если цена на ГСМ в аэропорту окажется необоснованно завышенной, это послужит причиной расследования», – предупредил чиновник.

Однако одним постановлением ФАС, как водится, решить все проблемы вряд ли удастся. «У нас есть три главные проблемы: монополия поставщиков, таможенные барьеры и несовершенство законодательства, – констатирует Вера Евсюкова, директор по планированию и контролю S7. – Цены на авиакеросин в России равны европейским, таможенные ограничения затрудняют модернизацию, а ко всему прочему резко увеличились ставки по аэронавигации». По ее словам, с 1 ноября текущего года ставки сборов за авианавигационное обслуживание увеличиваются почти вдвое, что приведет к дополнительным расходам авиакомпаний и, как следствие, очередному росту цен на авиаперевозку.

ИС Банко 11.10.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Октябрь 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31