Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Ученые и чиновники обсудят в Пекине вопросы сохранения культуры Тибета

Распечатать страницу


В Пекине открывается Первый форум культуры Тибета. Организаторами форума являются Китайская ассоциация по сохранению и развитию тибетской культуры, Китайский центр по исследованиям тибетологии, власти Тибетского автономного района (ТАР) КНР. Как говорят организаторы форума, их задачей является защита и продвижение "прекрасной" культуры Тибета. Здесь рассчитывают, что благодаря форуму как можно больше людей в Китае и во всем мире полюбят Тибет и его культуру, а сам форум станет площадкой для осуществления культурных обменов. На форум приглашены ученые и эксперты в области тибетологии, как из Китая, так и других стран.

Ожидается также присутствие соотечественников тибетской национальности, проживающих за рубежом, представителей властей региона. Пекинская часть форума продлится два дня. Участники получат шанс сделать доклады по проблемам изучения культуры Тибета, вступить в дискуссию, посетить открытую в столичном музее выставку тибетской культуры. 12 октября участники форума отправятся в Тибет на поезде "Пекин-Лхаса". Поезд идет по самой высокогорной дороге мира, открытой для движения в июле 2006 года. Протяженность Цинхай-Тибетской железной дороги от города Синин (Xining) (административного центра провинции Цинхай) до города Лхаса (Lhasa) (административного центра Тибета) составляет 1956 километров.

Поезда на 814-километровом участке от Синина до города Голмуд (Golmud) начали ходить еще в 1984 году. Новый, 1142-километровый участок, от Голмуда до Лхасы по большей части пролегает на высотах свыше 4000 метров над уровнем моря. Он начал строиться 29 июня 2001 года. Самый высокий участок находится на высоте 5072 метра. Открытие новой железной дороги, соединяющей Тибет с прочими районами Китая, было неоднозначно воспринято в мире. С одной стороны, открытие нового транспортного сообщения создает гораздо более благоприятные условия для развития экономики ТАР, до сих пор являющегося самым отсталым в КНР.

С 1 июля (дня открытия железной дороги) по 31 августа в Тибете побывало 913 тысяч туристов, что больше аналогичного показателя прошлого года на 54%. Все население Тибета по итогам 2004 года составляло 2,7 миллиона человек. В Пекине считают, что Тибет с незапамятных времен был частью Китая, и официальная историография находит массу документальных подтверждений тому. Тем не менее вне Китая достаточно распространена точка зрения, согласно которой Тибет был независимым государством, а в 1951 году Китай его аннексировал. В историографии КНР 1951 год считается годом "мирного освобождения" Тибета.

Поворотным годом в отношениях Тибета и властей в Пекине стал 1959 год, когда в регионе произошло массовое антикитайское восстание. Оно было жестоко подавлено, а духовный лидер тибетских буддистов далай-лама бежал в Индию, где в городе Дхармасала под руководством далай-ламы до сих пор действует "тибетское правительство в изгнании". С ним Тибет покинули десятки, если не сотни тысяч тибетцев. Пекин и сейчас считает, что далай-лама своей деятельностью стремится "отторгнуть" Тибет - "неотъемлемую часть" МИД КНР неоднократно называл далай-ламу не простым религиозным деятелем, а человеком, "занимающимся раскольнической деятельностью". В марте 2005 года далай-лама дал интервью гонконгским СМИ, в котором заявил, что больше не выступает за независимость Тибета.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Октябрь  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31