Петербург - столица круизов

Петербург занимает первое место на Балтике по количеству туристов, посещающих его по круизным путевкам СПб. Петербург уверенно сохраняет лидерство в России по приему и обслуживанию морских круизов, несмотря на отмену паромов из Финляндии. Морской круизный туризм является одним из наиболее динамично развивающихся видов туризма. Если в 1995 г. количество круизных пассажиров в мире составило 6 млн, то уже к 1997 г. их число возросло до 8,3 млн, а в 2004-м достигло 13,7 млн человек. К 2010 г. ожидается, что число туристов-круизников может превысить 17 млн человек.

Многие страны активно привлекают круизеров. Например, Новой Зеландии международные круизы приносят $140 млн в год. В 2006г. на круизах в этой стране побывало 66.870 пассажиров, и за последние 5 лет поток удвоился. Круизный бизнес в Петербурге развивается не менее заметными темпами. С 2000 по 2005 г. число туристов, посетивших город на круизных судах, более чем удвоилось (см. таблицу 1). Петербург (с удельным весом в 16%) лидирует во всем Балтийском регионе по числу принимаемых круизов (см. график 1). Однако рост мог бы быть более значительным.

Паромы передумали Со 2 января 2005 г. эстонский оператор Tallink прервал обслуживание линии Петербург - Таллин - Хельсинки, а в сентябре 2005 г. отказалась от работы на линии Петербург - Таллин - Росток финская компания Silja Line. Не последнюю роль в этих отказах сыграли проблемы с визами. Дело в том, что согласно общемировой практике визовые льготы действуют лишь для пассажиров круизных судов. Паромы же считаются регулярным транспортом, поэтому на их пассажиров особые визовые режимы не распространяются. Между тем участники рынка указывают на то, что паромы перевозят не столько пассажиров, которым требуется добраться из одной точки в другую, сколько туристов.

Круизный портфель Более четверти всех круизных гостей Петербурга составляют американцы (см. таблицу 3). Причем в сезоне 2006г. их удельный вес вырос еще больше. Это соответствует мировой тенденции. Второе и третье места уверенно занимают круизники из Великобритании и Германии. Причем немецкий рынок весьма существенно подтянулся в минувшем сезоне и по объемам почти сравнялся с британским. Совокупно американский, британский и немецкий рынки приносят Петербургу 65% международного круизного объема.

Из других рынков выделяются Италия и Франция, однако по французским круизникам в 2006г.произошел заметный спад. Если, по оценкам турфирм, обслуживающих круизных туристов, круизные гости тратят в городе в среднем от $250 в день и находятся в Петербурге усредненно 2,5 дня, то вклад туристов-круизников в индустрию гостеприимства города составляет около $200 млн. $200млн в год привозят морские круизные туристы в Петербург.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно