Авиакомпании «Россия» и «Пулково» под одним флагом
В распоряжении бывшей "президентской" авиакомпании для перевозки пассажиров осталось только 11 машин и шесть регулярных рейсов. Вклад петербургской авиакомпании "Пулково" в объединенного перевозчика оказался более значительным: 20 самолетов Ту-154, четыре Ил-86, шесть Ту-134, три Ту214 и пять Boeing 737-500, а также разветвленная сеть, насчитывающая около 100 регулярных внутрироссийских и зарубежных маршрутов. Объединенная авиакомпания будет названа "Россией", зарегистрирована в Санкт-Петербурге и станет третьей после "Аэрофлота" и "Сибири" авиакомпанией страны. Как рассказал "Бизнесу" и. о. генерального директора ФГУАП "Пулково" Геннадий Болдырев, с 1 октября "Пулково" и ГТК "Россия" начинают летать по единому расписанию. При этом флаг (то есть код) ГТК "Россия" будет использоваться только с 29 октября.
Правда, полеты по международным линиям будут осуществляться по кодам "Пулкова", которые зафиксированы в межправительственных соглашениях по авиакомпаниям, имеющим право выполнения рейсов между странами. По неофициальной информации, некоторые страны Евросоюза, в частности Германия и Франция, требовали внесения изменений в соглашения в связи с объединением "Пулкова" и ГТК "Россия". На исправление всех соглашений, в которых фигурирует "Пулково", ушло бы несколько лет. Болдырев информацию о проблемах с Германией и Францией не подтвердил. По его словам, межправсоглашения останутся без изменений. По мнению экспертов, теперь объединенную "Россию" ждет серьезная конкуренция на домашнем рынке- в СанктПетербурге, где в начале этого года прописалась авиакомпания "Трансаэро". "У "Трансаэро" и "России" - разные ниши.
"Россия" обладает среднемагистральным парком. А наша миссия - развивать дальнемагистральные сообщения из Петербурга",- говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. Между тем Болдырев заявлял, что к началу 2008 года объединенная "Россия" собирается взять в лизинг три дальнемагистральных самолета Boeing 767, то есть все-таки конкуренции с "Трансаэро" "России" не избежать. "Такого количества самолетов будет достаточно для небольшой "регулярки" и скромных чартеров. Только к этому моменту у "Трансаэро" будет в несколько раз больше Boeing 767, плюс к концу года А330. Ну и не будем забывать про Boeing 747, которые есть у "Трансаэро" сегодня",- считает руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Эксперт отмечает, что в государственных компаниях принятие важных управленческих решений, в частности по обновлению парка, непозволительно затягивается, и самый красноречивый тому пример - выбор "Аэрофлотом" дальнемагистрального самолета между Boeing 787 и Airbus 350. По мнению менеджера крупной авиакомпании, имеющей опыт работы в Санкт-Петербурге, единственное серьезное преимущество объединенной "России" сегодня - административный ресурс, который позволит защищать имеющийся у компании бизнес путем недопущения туда конкурентов. Собеседник "Бизнеса" вспоминает, как в начале этого года "Аэрофлоту" было отказано в выдаче лицензий сразу на 39 маршрутов в города Европы - этот рынок по сложившейся традиции обслуживало "Пулково". "Проблем много, а решаться они будут административным методом. Вопрос в том, вырастет ли в таких тепличных условиях реальная рыночная компания",- заключил источник.
Предыдущие
новости России
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
«Ночь музеев» в России пройдёт 18 мая
Атомоход «50 лет Победы» летом выполнит три туристических рейса к Северному полюсу
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно