В Канаде ученые под теннисным столом обнаружили три новых вида ихтиозавра

Три новых вида древней морской рептилии ихтиозавра были недавно обнаружены палеонтологами из Университета Альберты. Окаменелости ихтиозавра были раскопаны в формации Лун Ривер на Северо-западных территориях Канады 25 лет назад, но все это время томились под теннисным столом в одной из научных лабораторий, пока их заново не открыл недавно принятый на работу преподаватель Майкл Колдвелл. "Удивительно, что эта ценная находка 25 лет находилась под теннисным столом", - говорит Колдвелл. "Но полагаю, после 100 миллионов лет, проведенных в земле, это не страшно", - добавляет он.

Колдвелл поручил студентке Эрин Максвелл исследовать окаменелости этих существ. Обнаружилось, что не только это были три экземпляра новых видов, но при этом один из них принадлежал беременной самке. Обнаружение новых видов показало, что во время вымирания биоразнообразие было шире, чем полагали ученые. Но самый большой интерес представляла окаменелость беременной самки, поскольку это дало ученым самый молодой с геологической точки зрения образец эмбрионов ихтиозавра, говорит Колдвелл.

Студентка Максвелл рассматривала в микроскоп окаменелые мягкие ткани останков, когда заметила в районе грудной клетки два свернувшихся эмбриона. Палеонтологи могут воспроизвести процесс развития эмбрионов, благодаря находке окаменелостей ихтиозавра, раскопанных более 100 лет назад в местечке Хольцмаден в Германии. Разновидность беременной окаменелости назвали Maiaspondylus lindoei в честь Аллана Лайндо, сотрудника, работавшего на раскопках 25 лет назад.

NEWSru.com 27.09.2006