В Лондоне открылась выставка, прослеживающая связи британского и французского искусства в начале XIX века.
После поражения французов во время битвы при Ватерлоо в 1815 году стали возможны контакты между художниками и ценителями искусства двух стран. Для уважающих себя французских мастеров кисти визит в Лондон стал обязательным. Здесь некоторое время живут и работают Деларош, Жерико и англофил Делакруа. В 1824 году во время так называемого британского салона (что-то вроде большой художественной выставки) в Париже восторженные отклики получают работы Констебля и Бонингтона. Как писал в 1821 году Теодор Жерико, "у каждой школы есть свои достоинства. Но если бы нам удалось успешно соединить их лучшие качества, не был бы совершенным результат?"
И результат не заставил себя ждать - акварель - доведенная в Англии практически до совершенства, однако во Франции считающаяся "занятьем фривольным", т. е. не достойным настоящего художника - становится чрезвычайно популярной во Франции и заставляет многих художников изменить и усовершенствовать традиционную технику работы маслом. Французская академия искусств полагает, что мастером может стать лишь тот, кто в своих произведениях развивает исторические и религиозные темы. Однако вызовом культурному истэблишменту того времени стали работы англичанина Уилки и француза Жерико - один делает героями своей картины простых обывателей, другой в своих работах отражает увлечение англичан конным спортом, рисуя лошадей и сбруйные принадлежности.
Непростым был и путь проникновения английской литературы во Францию - в 1819 году, когда Жерико привез в Лондон свою "Медузу" (на которую, кстати, пришли посмотреть 40 тысяч жителей столицы), в Париже был опубликован перевод романа Вальтера Скотта "Айвенго", который тут же стал бестселлером. Французские художники занялись иллюстрациями к произведениям Скотта, любимого во Франции Байрона и наконец-то получившего признание Шекспира (если в 1822 году во время представления пьесы Шекспира английская труппа была освистана, то в 1827 успех был таков, что в Париже нужно было оставаться целый год!).
К сожалению, оригинала нашумевшей "Медузы" Жерико в Лондон привезти не удалось - оригинал находится в плохом состоянии и, возможно, просто не перенес бы путешествия. Зато показана неплохая - по мнению кураторов выставки - копия, соответствующая по размерам оригиналу - пять на семь метров. Для такого полотна в "Тейте" пришлось даже подыскивать специальный зал. Впервые в Лондоне искусствоведы пытаются проследить, каковы были отношения между британскими и французскими художниками периода романтизма. Количество работ - около 150, их уровень и спектр представленных тем иногда просто не дают возможность оценить по достоинству каждую из них. Но первую попытку проследить взаимовлияние британской и французской живописи начала XIX века неудачной назвать нельзя.
Предыдущие
новости Великобритании
Великобритания планирует увеличить стоимость виз
Россиянам и грузинам отменили безвизовый транзит через аэропорты Великобритании
Срок получения британской визы для россиян сократился минимум на месяц
Лондон запретил «Аэрофлоту» полеты в Великобританию
Посольство Великобритании в Москве заявило о повышенном спросе на визы
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно