Номерной парадокс

Сегодня на рынке недвижимости сложилась уникальная ситуация: рост доходности гостиничного бизнеса сопровождается нехваткой номеров в отелях. Гостиничный дефицит возник в связи с ведущейся реконструкцией крупных гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, которые раньше принимали на себя основной поток туристов. Сейчас ситуация в столице дошла до того, что в день приезда практически невозможно найти номер с адекватным соотношением "цена-качество". Несмотря на кажущийся простор в этой бизнес-нише, проблем - и очень специфических - здесь хватает. Краеугольный камень гостиничных объектов - долгие сроки окупаемости. Многие инвесторы не входят в проекты, поскольку отдача происходит не сразу.

Бизнес-центры, к примеру, окупаются в разы быстрее. Но в перспективе отель более прибылен, чем другие объекты коммерческой недвижимости. Гостиница категории "пять звезд" в среднем окупается за шесть лет, а "три звезды" - за семь-восемь лет. Эффективное управление позволяет сократить период окупаемости, хотя и незначительно. Приходится придумывать другие приемы. Мы, например, используем концепцию многофункциональных комплексов: на одном участке помимо отеля строим бизнес-центр, продаем "непрофильные площади", а финансирование направляем на развитие гостиничных проектов.

Сейчас на гостиничном рынке заявлена масса проектов, однако могу с уверенностью сказать, что многие из них так и не будут реализованы. Во-первых, в 90% случаев вызывают сомнения технологии заявленных объектов. Во-вторых, нужно затратить годы и разработать не один проект, чтобы понять, как работает гостиница. Кроме того, при развитии гостиничного проекта необходимо учесть большое количество факторов, таких как "звездность", объем номерного фонда, оборудование, дополнительные услуги и прочие. Создание отеля - процесс сложный. Конструирование успешного гостиничного бизнеса - это совместная работа хотельера, архитектора и маркетолога. Первое, с чем сталкивается девелопер,- поиск архитектора. Это должен быть профессионал, работающий именно на рынке гостиниц, а таких сегодня крайне мало. Параллельно с проектированием идет разработка концепции будущего отеля.

Она опирается на местоположение площадки, возможные туристические потоки, инфраструктуру района. С советских времен сохранился стереотип о том, что в гостинице можно только спать и ходить в ресторан. Но это не так! Сегодня львиную долю доходов отелю приносят дополнительные площади - конференц-залы, бары, рестораны, торговые и развлекательные зоны. В концепцию закладываются не только количество гостевых номеров, но и оснащение дополнительных зон, их ориентировочная прибыльность. Кроме того, необходимо учитывать "входящий поток" посетителей, не останавливающихся в отеле. Если гостиничный девелопер просчитается в концепции или проектировании, то уровень капитальных затрат превысит адекватный и проект будет нерентабельным, потому что уже к моменту окупаемости отеля потребуется реконструкция здания
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно