В Самаре открылась выставка шедевров японской каллиграфии

Выставка работ лучших каллиграфов Японии начала свою работу в самарском художественном музее. Шедевры японского искусства каллиграфии представили 53 автора. Выставка уже побывала в четырех регионах России и везде имела успех. Слово «каллиграфия» в переводе с греческого языка означает красивый почерк (kallos - красота и grapho – пишу). Но дальневосточная каллиграфия - это не просто красивое письмо: иероглифы представляют собой идеограммы, то есть обозначают целые понятия. Самые первые свидетельства об иероглифах на Востоке относятся ко ІІ тысячелетию до нашей эры. В Китае иероглифы стали использовать во времена династии Хань. В Японии же каллиграфическое письмо возникло в VII веке.

Восточная каллиграфия – это очень трудоемкая работа. Демонстрируя свое уникальное мастерство, мастера делают жирные мазки, наносят экспрессивные удары волчьей, козьей или заячьей кистью, разбрызгивая тушь во все стороны. Японские каллиграфы, работающие на глазах публики, не делают ни одного случайного движения. В конце работы на законченный рисунок каждый художник ставит свою личную печать, которая до времени храниться в специальном мешочке или шкатулке. Печать у каждого мастера своя, неповторимая. Это, как отпечатки пальцев человека. В Японии есть три оригинальных стиля каллиграфии. Один из них называется Кайсе, что в переводе означает устав.

В этом стиле одна линия пишется за другой. После завершения написания линии кисть обязательно отрывают от поверхности бумаги. Линии прописывают четко, уверенно. Дугой стиль носит название Гесе. Это полукурсив. Стиль характеризуется более быстрым написанием иероглифов, чем при работе в стиле Кайсе. Линии выходят более плавными, закругленными. Третий стил – Сосе. Это курсив - быстрое, стремительное написание иероглифа в несколько движений, при котором линии письма менее четкие и кисть практически не отрывается от бумаги в процессе письма. В основу всех каллиграфических стилей Японии легло представление о том, что написанный текст должен доставлять эстетическое наслаждение, потому и зрительное восприятие текста по значению не уступает тому же зрительному восприятию картин.

Каллиграфические символы пишутся на белой бумаге, которая по дзен-философии олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия «янь» и «инь» - мужское и женское начала. Японцы верят, что иероглиф имеет еще и сакральное значение, ведь письмо на Востоке считается посланием Неба, а потому каллиграфический знак несет в себе определенный энергетический заряд. Искусству каллиграфии японцы учатся с детства. В японской начальной школе оно заменяет рисование. Россия только знакомится с каллиграфией, поэтому у многих неискушенных самарских зрителей подобные шедевры вызвали недоумение и любопытство.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно