Доисторические фигуры в Индии: вид из космоса

В Индии обнаружены гигантские знаки, образованные из прямых траншей длиной около сотни метров каждая. Прежде сооружения подобного рода, различимые лишь с большого расстояния, были обнаружены археологами лишь в Южной Америке, в долине Наска (Перу). Их истинное назначение неизвестно, сооружение подобных объектов требовало целенаправленного использования сложной геодезической аппаратуры. Образования представляют собой прямолинейные траншеи шириной около 2 м, расположенные на склоне холма в 3 километрах от населенного пункта Хавда (штат Гуджарат). Прямые линии образуют фигуру, напоминающую римскую цифру VI. Район приыкает к солончаковой низменности Rann of Kutch и расположен в непосредственной близости от индо-пакистанской границы.

Район Кутч известен своими памятниками эпохи Харапской (Harappan) цивилизации, датируемой 3 тысячелетием до нашей эры. Это дало ученым основание предположить, что странные гигантские знаки дошли из глубины веков и имеют искусственное происхождение. Д-р Карант рассмотрел также гипотезу их естественного (эрозионного) происхождения, однако отметил, что эрозионные полосы обычно параллельны друг другу. Кроме того, обнаруженные геологами траншеи имеют строго постоянную ширину и глубину, что нехарактерно для естественных образований.

Индийские ученые обращают также внимание на то, что обнаруженные вблизи Хавда образования географически расположены на тропике Рака (менее чем в 30 угловых минутах к северу от него). Это может означать, что они использовались в астрономических или религиозных целях. Данные археологических исследований показывают, что Харапская цивилизация обладала обширными астрономическими и географическими знаниями. В частности, улицы в городах той эпохи точно ориентированы по сторонам света.

Новое неожиданное открытие индийских ученых может свидетельствовать о связи безвестных создателей исполинских фигур в долине Наска с праиндийской цивилизацией, либо о сходстве процессов становления традиционных цивилизаций в различных частях света. ГИС-группа Science.CNews представляет эксклюзивные трехмерные изображения района необычной находки и самого холма, на котором были обнаружены линии, в геосервисе Google Earth (космические снимки LandSat).

Ранее Сентябрь  2006  Позднее