Авиакомпания "Татарстан" начнет перелеты из Нижнего в столицу



Как стало известно, в октябре 2006 года авиакомпания "Татарстан" начнет регулярные перевозки по маршруту Нижний Новгород - Москва. Перелеты "Татарстана" станут первыми нижегородскими рейсами, конечным пунктом которых станет аэропорт "Шереметьево". Гендиректор "Татарстана" Магомед Закаржаев не исключает, что его авиакомпания может стать базовой в Нижегородской области. Аналитики отмечают, что без поддержки региональных властей экспансия авиакомпании "Татарстан" на нижегородский рынок не будет эффективной, так как потребует достаточно больших финансовых затрат из-за высокой конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом.

По словам генерального директора ОАО "Татарстан" Магомеда Закаржаева, авиакомпания будет выполнять ежедневные рейсы до Москвы на двухклассных самолетах Ту-134 (68 посадочных мест) и Як-42 (100 мест). Начало перелетов запланировано на 16 октября 2006 года. Господин Закаржаев отметил, что сейчас "Татарстан" ждет подтверждения временных интервалов от "Шереметьева". Московский аэропорт может его дать на следующей неделе. Аэропорт "Нижний Новгород" уже выделил авиакомпании соответствующие слоты. Конечным пунктом перевозок станет столичное "Шереметьево" (сейчас конечными пунктами рейсов самолетов большой вместимости из Нижнего в Москву являются "Домодедово" и "Внуково"), базовый аэропорт авиаперевозчика "Аэрофлот", с которым у "Татарстана" заключено соглашение на перевозку транзитных пассажиров в Москву.

Сейчас "Татарстан" выполняет перелеты до "Шереметьева" только из Казани, а Нижний станет вторым городом, откуда авиакомпания намерена перевозить пассажиров в этот столичный аэропорт. Глава авиакомпании "Татарстан" пояснил, что Нижегородская область - ближайший к Казани крупный регион, где нет базовой авиакомпании. "Мы хотели бы стать базовой авиакомпанией в нижегородском регионе. Если это произойдет, мы возьмем на себя ответственность за развитие этого аэроузла перед властями. У нас, в частности, есть предложения по развитию здесь малой авиации. В ответ мы ждем каких-либо налоговых преференций", - заключил Магомед Закаржаев.

Аналитики говорят о том, что направление Нижний Новгород - Москва достаточно сложное для вхождения новых авиаперевозчиков из-за конкуренции с наземными видами транспорта - железной дорогой и автотранспортом. Так, пресс-секретарь S7 Airlines Илья Новохатский полагает, что с одним ежедневным рейсом "Татарстан" сможет "взять" максимум 15% рынка, или около 18 тыс. пассажиров. По данным "Ъ", в год это может составить около $2 млн 700 тыс. Отраслевые эксперты отмечают, что без определенной поддержки со стороны политических сил экспансия авиакомпании "Татарстан" на этот рынок не будет эффективной, так как потребует достаточно больших финансовых затрат. "Скорее всего, данный авиаперевозчик планирует вход в новый регион, основываясь на уже достигнутых соглашениях между правительствами Татарстана и Нижегородской области", - поясняет один из собеседников "Ъ", знакомый с ситуацией.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, сотрудничество с "Аэрофлотом" также является дополнительным конкурентным преимуществом "Татарстана" по сравнению с другими участниками этого рынка, поскольку "Татарстан" делает основную ставку именно на транзитных пассажиров "Аэрофлота": "Вероятно, в дальнейшем транзитным пассажирам "Аэрофлота" "Татарстан" сможет предложить так называемые сквозные тарифы, которые значительно меньше суммарной стоимости перелета по двум направлениям".

ИС Вояж 28.08.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Август 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31