Диггеры считают опасным строительство второго кольца московского метро

Руководитель «Дигерспаса» Вадим Михайлов заявил в четверг о том, что строительство второго кольца метро может привести к увеличению числа разваливающихся домов и количества людей, страдающих от вибрации. «В Москве уже существует целый подземный город, – сказал корреспонденту Агентства национальных новостей Михайлов. – Вверх идут большие стволы коммуникаций, а внизу находится целая галерея подсобных помещений. Но наш город находится не на твердой платформе, как Нью-Йорк. В Москве много известняка, по которому катится вода, и карстовых образований. Поэтому из-за подземных гаражей и тоннелей у нас накреняются дома и проваливается земля. Здесь нельзя строить и небоскребы». По словам Вадима Михайлова, из-за активного подземного строительства в районе Кремля «Большой театр стал крениться, а здание гостиницы «Москва» пришлось разбирать».

Строительство Лефортовского тоннеля, по его мнению, «затронуло Басманный рынок», а из-за устройства коллектора на Большой Дмитровке несколько лет назад образовался 700-метровый провал. «В метрополитене некоторые шахты наполняются водой, и идет их откачка, – сказал Михайлов. – Многие здания, расположенные над тоннелями метро, в трещинах – от вибрации усели грунты, и теперь вибрация расшатывает несущие конструкции зданий и воздействует на людей, живущих в них». По словам Михайлова, опасно не только само интенсивное подземное строительство в Москве, но и то, что его ведут зачастую гастарбайтеры, которые не имеют достаточного опыта.

Кроме того, руководители стройкомплекса, как говорит Михайлов, не относятся к освоению подземного пространства с должной степенью ответственности. «Подготовка к строительству тоннеля под Ламаншем шла 50 лет, – сказал Михайлов. – И возведение второго кольца метрополитена должно тысячу раз обсуждаться с учеными и с народом, но я никаких обсуждений не слышал. К тому же, если строить по правилам, то это обойдется в 40 раз дороже, но это невыгодно». Между тем, в пресс-службе Московского метрополитена корреспонденту АНН сообщили, что пока неизвестно, сколько денег уйдет на строительство второго кольца, так как еще не закончилась проработка технической документации. Но сейчас проходка 1 км глубокого заложения стоит $45-50 млн.

Напомним, в среду начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что в течение 10-12 лет в столице появится «второй пересадочный контур». Он пройдет в 1-2 станциях от кольцевой линии. Первый участок линии проведут от станции «Деловой мир» через «Полежаевскую» и «Динамо» к «Савеловской». В конце 2007 г. члены московского правительства решат, когда начать строительство. Дмитрий Гаев сказал, что построить линию можно за 3-3,5 года, и тогда москвичи избавятся от «пробок» при пересадках с одной ветки метро на другую.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно