ОАЭ: дефицит отелей и рост цен обещает стагнацию туристического рынка
С этой оценкой согласны и в компании «Royal Park»: «Не считая некоторых новых городских отелей, отельная база в Дубаи не изменилась, поэтому цены на пляжные отели взлетели, а на городские практически пока лишь немного повысились. В среднем подорожание составило 10-20%». Именно по этой причине туроператоры с нетерпением ждут открытия «пальмовых» островов в 2008 году – после их ввода ситуация на рынке может существенно поменяться. Тем не менее, в предстоящем сезоне реального дефицита эмиратских отелей на русском рынке, скорее всего не будет. «Из-за существенного роста цен многие туристы откажутся от поездок в ОАЭ и мы ожидаем стабилизации турпотока на уровне прошлого года», - считает Андрей Зорин.
К росту пакетных цен свою руку приложили не только отели, но и авиаторы: если год назад блочная цена билета Москва-Дубаи была около $250, то в этом сезоне её ожидают в районе $315-320. И все же, вероятность появления горящих туров в этом сезоне велика: о выходе на рынок ОАЭ заявило сразу несколько компаний, в том числе – турецких. «Скорее всего, демпинга избежать не удастся в начале сезона: с начала октября и до конца декабря», - считает Андрей Зорин. Так, по мнению эксперта, оптимальный объем перевозки на ОАЭ соответствует перевозки марта этого года, когда в Дубаи летали один чартер «Сибири» (Ил-86), один – «Трансаэро» (B-757), один – «ВАСО» (Ил-86) и одни – «ВИМ» (B-757). А на предстоящую осень планируются: два рейса «Сибири», один – «ВАСО», три – «ВИМов» и один – «Трансаэро», но с последующей заменой B-757 на B-747.
Таким образом, на чартерном рынке планируется увеличение количества мест на 700-1000 кресел в неделю!!! И это не считая регулярки – ежедневных «Аэрофлота» и «Emirates», «Пакистанских а/л», которые летают 2 раза в неделю, и «Сингапурских а/л», летающих 3 раза в неделю. «Куда компании, заявившие столько дополнительных бортов, планируют расселять туристов – для нас остаётся загадкой», - поделились своими опасениями в турфирме «Royal Park». «Но я уверен, что как обычно, до конца сезона долетают далеко не все заявленные программы», - добавил Андрей Зорин. Любопытно, что дубайский турофис (представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая в России) все-таки прогнозирует рост российского турпотока в предстоящем сезоне на уровне 10%.
Впрочем, недавний опрос специалистов представительства, проведенный среди турагентов, показал высокий уровень пессимизма турагентств по отношению к ОАЭ в предстоящем сезоне. И главная причина такого пессимизма – отельный дефицит. «Уже в 2005 году наметилась тенденция замедления темпов роста турпотока. Мы планировали 10-15%, а он составил согласно аэропортовой статистике лишь 6-8%. Если бы отелей было бы больше, то мы смогли бы достичь уровня 9-10%», - сообщил нашему корреспонденту Сергей Канаев, директор представительства. И все же, эксперты ожидают от предстоящего сезона существенных перемен. «Думаю, будет существенное перераспределение объемов среди туроператоров», - считает Андрей Зорин. «Основная борьба между туроператорами развернется не на московском, а на региональных рынках. Там федеральные туроператоры, активно выходящие на местные рынки, отнимут часть рынка у местных компаний», - считает Сергей Канаев.
Предыдущие
новости ОАЭ
«Победа» будет ежедневно летать из Москвы в Абу-Даби
В ОАЭ к 2025 году построят первые вертипорты для летающих такси
«Уральские авиалинии» полетят из Сочи в Дубай
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно