После 5 лет реставрации Ольгин и Царицын павильоны Петергофа, спроектированные Андреем Штакеншнейдером, встретили первых зрителей исторической концертной площадки, как когда-то встречали коронованных особ из Швеции, Дании, Греции и Германии. "Это были высокопоставленные люди, и для них все это делалось, и иногда актеров было больше, чем зрителей. Так было устроено тогда. Сегодня это должно быть несколько по-другому, но это должно быть", - считает директор музея-заповедника "Петергоф" Вадим Знаменов. Во второй половине XIX столетия на Ольгином острове устраивали пышные балетные представления в честь дней рождений российских императриц. На сцене специально возведенного "воздушного театра" блистали Матильда Кшесинская и Тамара Карсавина.
Но возрождать традиции светских музыкальных вечеров решили с оперы. "Репертуарную политику диктуют естественные декорации. Ольгин павильон, выбранный в качестве сцены, напоминает башню итальянских построек, поэтому солисты театра Петербургской консерватории исполняют комическую оперу Джованни Батиста Перголези "Служанка - госпожа". Одна из арий звучит прямо с балкона на третьем этаже. Опера на таком пленэре - необычный спектакль во всех смыслах. Например, привычные партер и бельэтаж заменяет ряд сидений, повторяющих сложную геометрию садовых дорожек. А вместо театрального буфета - внушительных размеров фруктовый торт, как намек на изысканность и роскошь былых светских раутов".
Внимание! Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.