Путин выступает за ликвидацию субсидий на пассажирские перевозки



Президент России Владимир Путин выступает за ликвидацию субсидий на пассажирские железнодорожные перевозки, но не за счет пассажиров. "Сейчас широко обсуждается проблема убыточности перевозок пассажиров и их перекрестного финансирования за счет грузоперевозок. Рано или поздно этот механизм субсидирования надо будет устранять", - сказал глава государства в интервью газете "Гудок". При этом Путин подчеркнул, что субсидии должны отменяться "не за счет пассажиров". "Необходимо искать другие источники финансирования, в том числе и бюджетные. Очевидно, что у государства есть здесь своя ответственность, и правительству предстоит решить эту непростую задачу", - отметил он.

Президент назвал позитивными изменения, происходящие в железнодорожной отрасли. "Цель реформирования - это создание эффективного рынка железнодорожных перевозок. Только в этом случае возможны рост их рентабельности и повышение качества услуг. Сегодня мы уже можем оценить итоги первого и второго этапов структурной модернизации железнодорожного транспорта. Я считаю их позитивными", - сказал Путин. Он пояснил, что "в отрасли постепенно создается конкурентная среда, появляются самостоятельно работающие компании, перевозящие и грузы, и пассажиров, растут и экономические показатели отрасли". Глава государства напомнил, что "в прошлом году грузооборот увеличился на 4,2 проц и на 5 тыс единиц вырос парк грузовых вагонов, количество пассажиров возросло на 13 проц".

"Отрадно, что реформа проходит в условиях социальной стабильности в коллективах. С 2000 года средняя заработная плата железнодорожников выросла практически в четыре раза", - заметил Путин. Президент поставил перед отраслью несколько задач. Так, по его мнению, "одним из важнейших направлений является опережающее развитие инфраструктуры российских железных дорог". "Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру дают значительный мультипликативный эффект для роста ВВП всей страны. Именно поэтому капитальные вложения в транспортную инфраструктуру и в развитие профильного машиностроения являются государственным приоритетом. Очевидно и то, что освоение таких экономически важных районов, как Сибирь и Дальний Восток, возможно лишь при условии строительства новых участков железнодорожной сети", - объяснил Путин.

Еще одной задачей он назвал выполнение программы производства подвижного состава, которая сейчас "идет достаточно успешно", поскольку десятки крупных предприятий этой сферы обеспечены заказами на несколько лет вперед. В качестве примера президент назвал новый магистральный локомотив "Пересвет". Глава государства заявил, что странам СНГ не следует переходить на более узкую железнодорожную колею европейского стандарта. "Исторически железнодорожная система стран СНГ формировалась по стандарту колеи 1520, и на современном этапе в ее комплексное развитие были вложены тоже колоссальные финансовые средства. Но даже эти инвестиции, по оценкам экспертов, несопоставимы по масштабам с теми затратами, которые потребуются на оборудование стыковых пунктов перехода с одной ширины колеи на другую.

Все это говорит об абсолютной бесперспективности перехода железнодорожных транспортных систем стран СНГ на европейскую колею. Поэтому сохранение в долгосрочной перспективе стандарта колеи 1520 отвечает в том числе и национальным интересам самих стран СНГ", - уверен Путин. Он добавил, что "сохранение единства технических стандартов в области железнодорожного транспорта на пространстве СНГ является одним из важнейших вопросов, отвечающих национальным интересам России". Президент поздравил всех железнодорожников с их профессиональным праздником, отмечавшимся в воскресенье.

Страна.РУ 07.08.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Август 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31