Без "Внуково"



Правительство Москвы решило всерьез заняться воздушным сообщением между столицей и ближайшими регионами. Как говорят чиновники московского правительства, до конца года будет подготовлена документация по проведению конкурса по выбору управляющей компании, которая займется реализацией проекта московского воздушного такси. Однако, имея контроль над одним из крупнейших аэропортов страны - Внуково, привлекать его к этому процессу Москва не будет. Во Внуково говорят, что проект правительства убыточный, и им должны заниматься не коммерческие организации, а администрации Москвы и заинтересованных в нем городов совместно с авиакомпаниями. В соответствии c городской целевой программой возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы, столичные власти планируют построить несколько вертодромов, аэропортов и терминалов в 25, 100 и 300 км от МКАД.

На реализацию проекта до 2010 года из столичного бюджета планируется выделить 1,27 млрд руб., а также привлечь внебюджетные средства в размере 11 млрд руб. Процессом создания проекта малой авиации займется управляющая компания, которая будет определена на конкурсе. "Его условия и критерии отбора компаний будут подготовлены до 1 января 2007 года", - говорит RBC daily руководитель отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олег Никольский. По его словам, круг его участников не определен, но предпочтение будет отдаваться компаниям, которые уже являются операторами авиационного бизнеса. Управляющая компания будет выбрана в феврале-марте. Правительство Москвы не станет стремиться к полному контролю над компанией и может ограничиться блокирующим пакетом акций.

По словам г-на Никольского, эта компания построит специальный аэродром в 25-километровой зоне от столицы и будет обслуживать региональные аэропорты. "Сейчас ищется для него место, так как совместить его с действующими аэродромами невозможно в силу использования слишком разного парка судов. Эксплуатировать в рамках этого проекта такие аэродромы, как Быково и Астафьево, будет сложно, потому что нужна проходящая рядом магистральная трасса, связывающая аэропорт с городом", - сказал представитель московского правительства. По словам чиновника, сейчас рассматривается возможность строительства аэропорта возле Внуково. "Но тогда начнутся проблемы с распределением воздушного пространства", - отмечает Олег Никольский. При этом участия самого Внуково в этом проекте не предусматривается.

"Внуково решает большую задачу по реконструкции аэропорта, а для этого проекта придется создавать новое непрофильное подразделение", - отметил собеседник RBC daily. По его словам, второй частью реализации программы московского авиатакси станет покупка региональных аэродромов. Сейчас Москва рассматривает возможность приобретения пакета акций ивановского аэропорта совместно с администрацией Ивановской области. Ведутся переговоры о покупке калужского аэропорта с последующей его реконструкцией. "Роль правительства будет заключаться во внесении части средств в уставный капитал компании, остальные инвестиции внесут частные инвесторы", - отмечает Олег Никольский. "На самом деле необязательно, чтобы проект начали реализовывать именно с этих аэропортов.

Есть хорошие аэропорты в Ярославле, Брянске, Орле, Курске", - отметил Олег Никольский. По его словам, управляющая компания может также заняться приобретением авиационной техники.Так делают центральные аэропорты в Америке и Европе для поддержания региональных линий, считает первый заместитель генерального директора аэропорта Внуково Виталий Ванцев. По его мнению, в Москве эти функции должны разделить аэропорты столичного авиационного узла, столичные власти и администрации городов. "Но на базе Внуково этот проект делаться не будет, так как такие предприятия, как правило, убыточны. В подобных проектах должны участвовать муниципалитеты, а не акционерные общества", - отметил он RBC daily. По его словам, окупаемость такого проекта находится в пределах 10 лет.Проекту авиатакси Dexter, уже реализующему концепцию региональных перевозок, в проекте правительства Москвы будет отведена более чем скромная роль - рядового перевозчика.

Logistic.ru 07.08.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Август 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31