Французы заимствовали у Испании знак туристического качества «Q» для рекламы своих побережий. Данный знак был учреждён предпринимателями из Канарских островов, которые зарегистрировали его на европейском уровне в качестве эмблемы качества испанских предприятий туристического сектора. Соответствующее заявление в Европейский трибунал эмблем и товарных знаков подал вчера Институт Туристического Качества Испании (ICTE) - организация, присваивающая «Q» претендентам на него после соответствующей процедуры проверки. Руководители института объявили не только о факте плагиата эмблемы, но и о рекламной акции, проводимой во Франции, аналогичной той, которая провела Испания в 2000 году.
Спор начался, когда испанцы представили в европейскую Ассоциацию туристического сектора свои предложения о расширении «Q» до международного уровня посредством сертификации в системе ISO. Из ответа Ассоциации, возглавляемой Францией, следовало, что это возможно, если исключить отели и рестораны. А как раз они являются в Испании основными носителями гордого знака качества. Испанские ответственные лица обвиняют Францию в затяжке времени, поскольку французы незаконно продвигают знак на своей территории.