Слово «зона» станет модным понятием для туриндустрии
Круглый стол так и называется: «Особые экономические зоны – новые инвестиционные возможности». Среди участников - президент ТПП Евгений Примаков, глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов, вице-губернатор Ставропольского края Борис Калиничев и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Речь, в частности, пойдет о том, как привлечь в богатые природными или культурными ресурсами российские регионы инвестиции на развитие инфраструктуры и, соответственно, туристов. Число иностранцев, желающих тратить деньги на отдых в России, не растет, а скорее, уменьшается. Причина проста: высокие цены при низком качестве обслуживания. Именно по этой же причине не хотят путешествовать по России и сами россияне, избалованные качеством заграничного сервиса.
К проблемам российской туриндустрии можно присовокупить слабое развитие инфраструктуры — гостиничной, развлекательной, транспортной, инженерной, а также сферы общепита. И наблюдающийся в последние годы бум гостиничного и ресторанного строительства, особенно на юге России, ситуацию изменить не может. В столице основная проблема – это цены, говорят эксперты. Например, в Москве стремительно сокращается количество отелей эконом-класса, а цены каждый год на гостиничные услуги растут минимум на 10%. При этом, инвесторы предпочитают вкладывать деньги в объекты, которые приносят более быструю прибыть, например, офис- или торговые центры.
Есть и еще одна проблема, о которой постоянно говорят в Федеральном агентстве по туризму. Это плохая или недостаточная реклама российского турпродукта на внутреннем и международном рынках. В Ростуризме считают необходимым формировать позитивный туристический имидж России, участвуя в крупнейших международных специализированных выставках. А на это требуются дополнительные средства из бюджета. Лишних денег на рекламу и имидж туристического бизнеса в России у государства явно нет. Зато есть идея, как привлечь эти деньги со стороны. На волне общей политики правительства последних лет по развитию регионов и привлечению в них инвестиций, наряду с прочими ОЭЗ создадут и туристско-рекреационные.
Слово «зона», вероятно, скоро станет модным в туриндустрии, поскольку принятый недавно закон обещает создать самый либеральный режим для тех, кто хочет зарабатывать на туризме. В отличие от технико-внедренческой и промышленно-производственной зон, туристско-рекреационная может находиться на территории сразу нескольких регионов. Ограничений по размеру территории и объему инвестиций для них не предусмотрено. На федеральном уровне резиденты зон будут освобождены от налога на имущество и от земельного налога в течение первых пяти лет, а срок функционирования туристических зон составит 20 лет. Возможна и помощь государства в виде средств федерального и региональных бюджетов на развитие инфраструктуры.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно