Феодосия не отказывается от морвокзала

В Феодосии давно намереваются построить морской вокзал, который бы позволил гостям города прибывать сюда водным путем. Долгое время такой проект рассматривал Феодосийский морской торговый порт. Сейчас идею строительствf морвокзала поддерживает исполком, а его работники подыскали в Америке потенциальных спонсоров. Сейчас они приехали в Феодосию, чтобы на месте оценить возможности будущего проекта. Год назад начальник Феодосийского морского торгового порта Александр Чумаченко в беседе с журналистом «Кафы» объяснял, что предприятие пока отказалось от планов строительства морского вокзала, так как это требует больших вложений. И у порта другие первоочередные задачи: углубление акватории и замена техники. Кроме того, А. Чумаченко высказал тогда мысль о том, что морвокзал может оказаться вовсе нерентабельным, или, во всяком случае, окупится он нескоро.

Но морвокзал, по его словам, городу не помешает. - Я не сомневаюсь, что он когда-нибудь будет нужен, - отметил Александр Николаевич. – Но содержать морской вокзал ради трех-четырех судов, которые заходят в порт, мы не в состоянии. Это возможно только в том случае, если найдется инвестор, который за свои деньги построит этот морской вокзал и при нем развлекательный комплекс. Такого инвестора подыскал начальник Феодосийского Управления инвестиционной политики региона Виктор Волынский, когда весной ездил в Америку на Международную круизную выставку. Специалист первой категории Феодосийского Управления инвестиционной политики Вячеслав Рыжков рассказал «Кафе», что сейчас вопрос о строительстве морвокзала находится в стадии переговоров.

Однако когда завершатся переговоры и начнется строительство, чиновники сказать затрудняются, так как многое зависит от дальнейшей внутренней и внешней политики Украины. - У нас есть старый проект Морвокзала, который в 2000 году разрабатывали в Одессе, - уточнил В. Рыжков. – Сейчас речь идет о том, что его все же целесообразно оставить, но с новой планировкой, так как старая уже не годится. Будут добавлены новые технические условия. Сам проект рассчитан на прием 350 человек в сутки, то есть морвокзал этот небольшой, средний, для нашего города. Мы хотим не просто его построить, а чтобы сюда действительно заходили лайнеры, и город был открыт для туристов.

Вячеслав Анатольевич сообщил, что, как минимум, строительство морвокзала обойдется в $10 млн, в то время как на 2000 год эта сумма составляла 4,7 млн грн. - Я взял минимальную заработную плату за тот период и за этот, вывел коэффициент и умножил, - описал схему подсчета специалист Управления. Он также отметил, что морвокзал хотят построить рядом с портом, где сейчас расположен чешский лунапарк. На территории вокзала планируют сделать пограничный пропускной пункт, чтобы там работали пограничники и таможенники, – это позволит сэкономить время на процедуре проверки документов. Предполагается, что с появлением морвокзала в Феодосию на пару часов будут заходить большие лайнеры.

Сейчас в Феодосии находятся представители крупной американской компании, с которой Управление инвестиций несколько месяцев вело переговоры по почте о возможности инвестирования строительства морвокзала. Итоги переговоров будут известны к концу этой недели.
Предыдущие новости Украине

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно