Туроператоры интересуются розницей
"Мы назвали сеть "Асент клуб" и включили в нее восемь наиболее крупных агентств, с которыми работаем. Еще шесть агентств стали кандидатами в члены "Асент клуба" - в течение года они должны добиться определенных показателей по продажам наших туров. Но все эти агентства получили права на аренду нашего товарного знака",- рассказывает Заболотных. Также агентство получает от оператора рекламную, юридическую и консультационную поддержку. "Асент трэвел" установило для своих франчайзи льготную ставку роялти - $2400 в год (для сравнения: годовой размер роялти в сети "Магазин горящих путевок" составляет $20 тыс.). Вступившие в сеть агентства должны обеспечивать приоритет продажам туров от "материнского" оператора.
К другим туроператорам агентства могут обращаться, но лишь в том случае, если в "Асент трэвел" не нашлось свободных предложений, уточняет Заболотных. За счет этого, например, количество бронирований от агентства "Метрополь-экспресс" после его вступления в сеть возросло в десять раз по сравнению с показателем прошлого года, отмечает Заболотных. В компании рассчитывают до конца года привлечь в сеть несколько десятков агентств, в том числе и из регионов. Аналогичный проект сейчас развивает другой крупный туроператор- "Роза ветров".
Как сообщила директор по маркетингу компании Наталья Ротмистрова, к зимнему туристическому сезону компания намерена вывести на рынок сеть под собственным брэндом "Роза ветров". Контролировать работу сети, а также обучать сотрудников, проводить расчеты между агентствами и туроператором, по ее словам, будет управляющая компания. На начальном этапе в сеть войдут около 20 агентств в Москве. Размеры роялти в сети "Роза ветров" не разглашаются. Оба оператора не раскрывают размер инвестиций в создание своих сетей. По оценкам директора по туризму "Иннатур" Светланы Куркович, только затраты на маркетинг и обучение персонала составят примерно $5 млн.
"Стремление операторов создавать собственные розничные сети вполне понятно: за годы работы ("Асент трэвел" существует с 1992 года, "Роза ветров" - с 1990-го) эти компании сделали себе имя и сейчас получили возможность зарабатывать на нем. Узнаваемость удобна потребителю, выгодна агентству и самому оператору - он получает лояльный канал продаж",- рассуждает генеральный директор компании "Магазин путешествий" Александр Преображенский. С ним соглашается коммерческий директор UTE Megapolus Ксения Рекшинская: "операторские" сети лояльны к определенным компаниям, а потому более эффективны по сравнению с независимыми. В перспективе собственные сети туроператоров могут потеснить с рынка "универсальных" игроков вроде альянса МГП и "Куда.ru", полагает она.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно