Запретят ли эксплуатацию А-310 и что будет с чартерами «Сибири»
По мнению экспертов, все эти авиапроисшествия с лайнерами А-310 вполне могут повлечь за собой решение авиационных властей приостановить эксплуатацию машин этой модификации до полного выяснения причин аварий и их устранению. Аналогичные примеры уже были. Год назад после небольшой проблемы с тормозной системой были надолго запрещены полеты Ил-96. По информации источника в Минтрансе, полученной корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», такое развитие событий возможно. Однако вероятность его пока не очевидна. При этом в пресс-службе Министерства нам заявили, что «порядок расследования и действий в случае авиаинцидентов регламентирован специальным постановлением Правительства и приказом Минтранса. Согласно этим правилам решение по приостановке эксплуатации данного типа самолетов может быть принято лишь по результатам расследования».
Тем не менее, в пресс-службе сообщили, что согласно этим документам Минтранс будет обязан в самое ближайшее время проверить а/к «Сибирь» на предмет соблюдения перевозчиком техники безопасности. Стоит заметить, что «Сибирь» располагает 10-ю самолетами А-310. «Наши авиалайнеры А-310 представлены практически на всех летних туристических направлениях из многих регионов России, есть чартеры в Турцию, Египет, Испанию, Тунис и Хорватию», - сообщил Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь». Повлияет ли возможный запрет полетов А-310 на летние чартерные программы туроператоров? С таким вопросом корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» обратился к экспертам.
«В общем объеме чартерных перевозок А-310 используются в небольшом количестве, - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «Russian Charter Center» (RCC), - в основном эти машины находятся в авиапарке «Сибири». Эксперт отметил, что чартерных полетов на А-310 осуществляется не более 3-7% от общего объема перевозки туристов. Гораздо больше - процентов 30, таких рейсов совершают машины Boeing-757. И если встанет вопрос о приостановке эксплуатации А-310, то «возможности а/к «Сибирь» вполне достаточны, чтобы заменить эти самолеты другим типом, на чартерном рынке никаких потрясений не произойдет», - считает эксперт. В самой же авиакомпании вариант запрета Эйрбасов пока не рассматривали, но «мы будем действовать в соответствии с договоренностями, например, предоставим другой самолет, а возможно, эти обстоятельства будут считаться форс-мажором», - сообщил Илья Новохатский.
При этом, по мнению юристов, факт наступления обстоятельств непреодолимой силы может установить только суд. «Исходя из практики, если условия замены типа самолета не прописаны в договоре между туроператором и авиакомпаний, то запрет на полеты А-310 можно квалифицировать как существенное изменение условий договора», - считает Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». На практике, авиакомпании и туроператорам скорее всего придется договариваться о новых условиях выполнения чартеров, а также разделить возможные риски по увеличению их стоимости из-за замены А-310 на возможно более топливозатратные типы самолетов.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно