Краденое лето
Торговцы временем "Таймшер" (timeshare) дословно переводится как "разделение времени". Этот вид туризма родился в Европе в конце 1970-х годов и задумывался изначально как владение недвижимостью в курортных местах на правах кондоминиума с возможностью пользоваться ею в течение многих лет, но всего одну-две недели в году. Обычно таймшер-курорт организуется совместно девелоперской и строительной компаниями. Они выкупают гостиницы или дома отдыха на популярных курортах, например на Канарских островах или в Таиланде. Затем создается клуб -- некоммерческая организация, объединяющая владельцев таймшер-сертификатов, они же -- совладельцы курортной недвижимости. Немалую сумму (до $50 тыс.), которую туристы платят за возможность много лет отдыхать в одном и том же месте, называют паевым взносом -- она и дает право владеть кусочком апартаментов.
Но на этом расходы клиента не заканчиваются. Ежегодно владелец таймшера платит членские взносы клубу (в России -- €300-600). Эти деньги идут на оплату коммунальных услуг, уборку, текущий и капитальный ремонт, а также зарплату совету директоров управляющей компании курорта. Платить ($500-1000) придется и на самом курорте: во многих отелях требуют так называемый предварительный взнос за право вселения, имея в виду возможный ущерб от повреждения имущества. Если же при выезде туриста в номере все в порядке, взнос возвращают. Для минимизации налогов таймшер-компании чаще всего регистрируются в офшорах. Владельцы сертификатов, заключая договор с клубом, отдают свои апартаменты в доверительную собственность трастовой офшорной компании. Последнее звено в этой цепи -- фирмы и их агенты-посредники, которые занимаются розничной продажей сертификатов.
Рынок таймшера делится на первичный и вторичный. Клиенты "первички" -- по большей части те, кого уговорили купить сертификат на презентации, а работающим на "вторичке" длинный доллар приносят желающие избавиться от своего таймшера и вернуть деньги. Чтобы зарегистрировать "первичную ячейку" таймшера -- компанию-продавца, достаточно купить готовую фирму за $300-500, нанять штат агентов, которые будут ловить клиентов в торговых центрах, заманивать их на презентации. Наметанный глаз охотника выхватывает из толпы потенциальную добычу -- семейную пару с покупками, и ей вручается лотерейный билетик под предлогом рекламной акции. Приветливый юноша или девушка берет у пары номер для связи и сообщает, что в случае выигрыша перезвонит.
На деле стоимость транспортного пакета обычно завышается для того, чтобы еще и окупить путевки, которые бесплатно предоставляются в рекламных целях западными таймшерными компаниями. На курорте, пока клиенты нежатся на солнце, им описывают все радости подобного семейного отдыха каждый год до конца жизни. И продают уже дорогой сертификат стоимостью до $50 тыс. в зависимости от класса апартаментов, количества спален, а также сезона отдыха (самые дорогие недели -- "красные", это высокий сезон). Причем, чтобы отдохнуть в своих апартаментах в уже выкупленное время, нужно заранее уведомить клуб, иначе вашу неделю отдадут другому. Чтобы хоть как-то защитить граждан от недобросовестных продавцов таймшеров, с 2005 года таким компаниям перестали выдавать лицензии на туристические услуги.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно